Источник: компания «АО "Вертолеты России"»
Опубликовано: 24.12.2008, 11:38

Окончание государственных испытаний ударного боевого вертолета Ми-28н "Ночной охотник"


Успешно завершены государственные испытания ударного боевого вертолета Ми-28Н.

Этого знаменательного события отечественная авиационная промышленность и Вооруженные силы России дожидались уже много лет. Разработка ударного боевого вертолета, не уступающего по тактико-техническим характеристикам и боевой эффективности лучшим иностранным аналогам, была задумана еще основателем московского вертолетного завода генеральным конструктором М.Л.Милем. Конструирование, постройка и испытания велись уже под руководством Генеральных конструкторов М.Н.Тищенко и М.В.Вайнберга. История вертолета Ми-28Н богата драматическими событиями. На программе отразились все перипетии нашей трудной истории последних десятилетий. Доводка уникальной машины неоднократно останавливалась и возобновлялась. И вот, наконец, все работы по долгожданному базовому ударному вертолету пятого поколения успешно завершились.

Вертолет постоянно совершенствовался. Специалисты МВЗ им.М.Л.Миля и других предприятий, занятых в программе, доработали машину, довели надежность ее конструкции и эффективность бортовых комплексов до самого высокого уровня современных требований к боевым машинам подобного назначения. На сегодня Ми-28Н - вершина современного искусства боевого вертолетостроения.

Потребность в новом боевом вертолете была столь велика, а перспективы Ми-28Н так очевидны, что летом 2003 г. президент РФ распорядился принять машину на вооружение "в качестве основного ударного вертолета", не дожидаясь окончания госиспытаний. ОАО "Роствертол" развернул серийное производство "ночных охотников", и две машины из установочной партии в 2006 г. уже эффективно демонстрировали свои возможности на совместных российско-белорусских маневрах. Прозорливое решение позволило заблаговременно внедрить вертолет в Вооруженные силы, обучить экипажи, отработать тактику применения и технологию обслуживания. Сейчас, когда все трудности, задерживавшие завершение испытаний, преодолены, в эксплуатации находятся уже более полутора десятков Ми-28Н.

"Официальное завершение государственных испытаний позволяет ОАО "Вертолеты России" развернуть на ростовском вертолетном заводе крупносерийное производство "ночных охотников", на московском вертолетном заводе - расширить проектирование дальнейших модификаций Ми-28Н, а армейской авиации ВВС России - приступить к полномасштабному внедрению нового ударного боевого вертолета в авиационные части", - заявил генеральный директор ОАО "Вертолеты России" А.Б.Шибитов.

ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 г. Основные направления деятельности корпорации: вертолетостроение (управляющая компания "Вертолеты России"), двигателестроение (создание "Объединенной двигателестроительной корпорации"), системы ПВО и сложные радиоэлектронные комплексы (Холдинг "Оборонительные системы"), другие машиностроительные активы. Акционеры ОПК "Оборонпром": Российская Федерация - 55,45%, ФГУП "Рособонэкспорт" - 23,8%, Республика Татарстан - 13,7%, ОАО "Роствертол" - 2,53%.

ОАО "Вертолеты России" - 100-% дочерняя компания корпорации "Оборонпром", управляющая вертолетными активами, создана в 2006 г. Компания управляет ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля", ОАО "Камов", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", Арсеньевская авиационная компания "Прогресс", ОАО "Московский машиностроительный завод "Вперед", ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие", ОАО "Вертолетная сервисная компания", рядом других предприятий. В рамках реализации указа президента РФ и постановления правительства РФ, в вертолетостроительный холдинг будет включено Кумертауское авиационное производственное предприятие.

ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля" - головной российский разработчик винтокрылых летательных аппаратов и один из лидеров мирового вертолетостроения в области: НИР и ОКР опытных образцов винтокрылой техники, их испытания и доводки до серийного производства и сертификации; модернизации и модификации существующих типов вертолетов; а также их интегрированного логистического обеспечения. ОАО "МВЗ им. М.Л.Миля" проектирует вертолеты: легкий на базе Ми-34, многоцелевой вертолет промежуточного класса Ми-54, высокоскоростной Ми-Х1 и ряд других моделей; завершает испытания Ми-28НЭ и Ми-38; проводит модернизацию вертолетов Ми-2, Ми-8/17, Ми-24/35 и Ми-26; в кооперации участвует в постройке вертолетов - VIP-салонов, создании сертифицированных центров техобслуживания и ремонта, организации учебных центров, а также в разработке и изготовлении технических средств обучения. Вертолеты марки "Ми" серийно выпускаются на авиационных заводах в Арсеньеве, Казани, Ростове-на-Дону, Улан-Удэ и на польском предприятии ПЗетЛ в Швиднике.

ОАО "Роствертол" около 70 лет производит авиатехнику, в том числе, более 40 лет - вертолеты марки "Ми". Предприятие обладает правом на ведение внешнеэкономической деятельности по поставкам вертолетов Ми-26Т и совместно с государственным унитарным предприятием "Рособоронэкспорт" - вертолетов семейства Ми-35. Сегодня ОАО "Роствертол" серийно производит последние модификации самого грузоподъемного в мире вертолета Ми-26Т, многоцелевые транспортно-боевые вертолеты Ми-24 (-35) и боевой вертолет Ми-28Н(Э). В своем, крупнейшем на Северном Кавказе торгово-выставочном центре (общая площадь более 32000 м2) и на выставочных площадях (более 24000 м2) ОАО "Роствертол" ежегодно проводит выставки с участием российских и зарубежных фирм.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АО "Вертолеты России"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 24 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 24 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО "Вертолеты России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ми-38, Ми-54, Улан-Удэнский авиационный завод, Казанский Вертолетный завод, Роствертол, Самолетостроение, Ступинское машиностроительное производственное предприятие, Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля, Камов, Московский машиностроительный завод "Вперед", Рособоронэкспорт, Вертолеты России, ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ "ОБОРОНПРОМ", Авиационная промышленность, Оборонительные системы, Ми-26Т, Ми-2, Ми-8, Татарстан, Ми-26, Ми-28Н, Ми-8/17, Вертолетная сервисная компания (в процессе тестирования)