Источник: газета «Коммерсантъ - Нижний Новгород»
Автор: Мария Кузнецова
Опубликовано: 24.12.2008, 12:24

"Сокол" просит помощи

Нижегородский авиазавод претендует на госсредства


Входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) нижегородский завод "Сокол" просит у государства 5 млрд руб. на финансовое оздоровление. Потребность в значительных оборотных средствах обусловлена возможным увеличением его загрузки: "Сокол" объявлен основной площадкой по производству самолетов семейства МиГ. Эксперты сомневаются, что заявка нижегородского "Сокола" будет удовлетворена в полном объеме.

Как стало известно "Ъ", межведомственная комиссия по поддержке стратегических предприятий под руководством замминистра финансов России Антона Силуанова рассмотрит до конца 2008 года поданную в октябре заявку ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" на выделение 5 млрд руб. В ОАК подтвердили наличие заявки "Сокола". По данным источника "Ъ" в отрасли, речь идет о возможном предоставлении Минфином единовременной субсидии на техническое перевооружение предприятия в объеме половины заявленной суммы. Также "Сокол" просит предоставить кредитные ресурсы (какой именно из государственных банков может выступить кредитором, пока не определено - "Ъ") на рефинансирование долговой нагрузки и пополнение оборотных средств. Кроме того, нижегородский завод настаивает на 100%-ной предоплате по будущим госзаказам.

ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" зарегистрировано 22 сентября 1994 года, предприятие построено в 1932 году. Специализируется на производстве и обслуживании истребителей семейства МиГ, учебно-боевых самолетов Як-130. С февраля 2006 года 38% уставного капитала - у ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Выручка в 2007 году - 3,46 млрд руб., чистый убыток - 14,24 млн руб.

На самом заводе "Сокол" подачу заявки на предоставление господдержки не комментируют. В соответствии с официальной отчетностью "Сокола", на конец сентября краткосрочная задолженность общества составляла 8,99 млрд руб., долгосрочная - 1,71 млрд руб. На формирование значительной долговой нагрузки общества, по мнению собеседника "Ъ" в ОАК, повлиял, в частности, разрыв контракта РСК "МиГ" с Алжиром на поставку 34-х самолетов МиГ-29СМТ общей стоимостью $1,286 млрд (из-за расторжения контракта с Алжиром у ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" появился долг в размере $320 млн).

Потребность нижегородского авиастроительного завода в санации обусловлена будущим увеличением его загрузки: "Сокол" объявлен основной площадкой по производству самолетов семейства МиГ. В частности, предполагается, что на предприятие будет переведено производство с московских площадок РСК "МиГ", которые корпорация намерена продать. В дальнейшем ОАК намерена сохранить за предприятием возможность производства двухместных корабельных учебно-боевых МиГ-29 (одноместные МиГ-29 производятся на площадке РСК "МиГ" в Луховицах Московской области). Также в планах корпорации - наладить выпуск 126 МиГ-35 в случае победы России в объявленном Индией тендере на производство многоцелевых сухопутных истребителей (предполагаемая стоимость контракта - $10 млрд).

Отраслевые эксперты сомневаются в том, что заявка нижегородского "Сокола" на выделение 5 млрд руб. будет удовлетворена в полном объеме. Так, ОАК просила государство о выделении РСК "МиГ" единовременных субсидий в размере около 20 млрд руб., а межведомственная комиссия одобрила инвестиции в размере 15 млрд руб. в уставный капитал компании. Источник "Ъ" в отрасли говорит о том, что, скорее всего, предприятие получит лишь 2,5 млрд руб. госгарантий по заимствованиям, а также субсидий на уплату процентов по кредитам.

Предприятие с краткосрочным долгом почти в 9 млрд руб., по мнению начальника отдела анализа рынка долговых инструментов ИБ "КИТ Финанс" Владимира Малиновского, нуждается в более значительных средствах на полное финансовое оздоровление. Аналитик ИК "Тройка Диалог" Михаил Ганелин говорит о том, что в этой ситуации государственные банки, выступающие основными кредиторами предприятия, могут перевести краткосрочные займы в долгосрочные. Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев напоминает, что получение РСК "МиГ" помощи от государства косвенно отразится и на "Соколе". Кроме того, по мнению господина Пантелеева, Минобороны все же может согласиться с приобретением у РСК "МиГ" "алжирских" истребителей, часть средств за которые будет перечислена "Соколу".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 24 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Д-41, Як-130, МиГ-29, МиГ-29СМТ, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - филиал АО "РСК "МиГ", Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", М-201, Объединенная авиастроительная корпорация, Пантелеев Олег, Ганелин Михаил, Т-401, Самолетостроение, Сокол (в процессе тестирования)