Источник: компания «Гражданские самолеты Сухого»
Опубликовано: 24.12.2008, 13:35
Комментариев: 9

Второй самолет Sukhoi Superjet 100 впервые поднялся в воздух в Комсомольске-на-Амуре


SSJ-100
Автор: ЗАО "ГСС"

Сегодня впервые поднялся в воздух второй самолет Sukhoi Superjet 100 №95003. Он присоединился к программе летных испытаний Sukhoi Superjet 100, которые стартовали в мае этого года.

Самолет взлетел с заводского аэродрома и, выполнив полет на высоте до 6000 метров продолжительностью 2 часа 30 мин, благополучно приземлился.

В соответствии с полетным заданием самолет выполнил традиционную проверку характеристик устойчивости-управляемости и работоспособности всех систем. Самолет пилотировал экипаж летчиков-испытателей компании "Гражданские самолеты Сухого" - Леонид Чикунов, капитан, и Николай Пушенко.

"По итогам полетов первого летного самолета на различных режимах мы внесли определенное количество изменений в программное обеспечение, которое установлено на SSJ100 №95003. Сегодня, с учетом всех доработок, самолет продемонстрировал уже в ходе премьерного полета великолепные характеристики устойчивости и управляемости. И мы, как и инженеры по летным испытаниям, остались довольны показателями, которые продемонстрировал в воздухе второй летный SSJ100. Самолет прекрасно отлетал полетное задание, и я рассчитываю, что в самое ближайшее время он присоединится к программе сертификационных испытаний", - отметил летчик-испытатель "ГСС" Леонид Чикунов.

На первые два самолета - SSJ100 №95001, который совершил первый полет в мае, и SSJ100 №95003 - в общей сложности приходится 398 сертификационных полетов. Это большая часть сертификационных полетов, в ходе которой оба самолета, оснащенные комплексной системой бортовых измерений, выполнят широкий спектр полетов для оценки летно-технических и взлетно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, работы двигателя и основных систем. На них же пройдут испытания в условиях высоких и низких температур, а также в условиях эксплуатации на высокогорных аэродромах.

На сегодняшний день первый самолет SSJ100 №95001 уже провел в воздухе более 200 часов. "С мая, когда взлетел первый самолет, мы проделали огромную работу. Во время испытаний мы, как летчики-испытатели, испытываем самолет, в том числе, и на режимах, с которыми пилоты авиакомпаний редко сталкиваются в обычной практике. Мы обязаны убедиться, что в критических ситуациях самолет останется управляемым. В ноябре, наряду с испытаниями систем и летно-технических характеристик, мы провели первый этап испытаний на сваливание и большие углы атаки. Хочу отметить, что самолет ведет себя очень предсказуемо и не доставит проблем обычному линейному летчику", - прокомментировал первые результаты летных испытаний старший летчик-испытатель Александр Яблонцев.

Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), входящая в состав холдинговой компании "Сухой", была образована в 2000 г. для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находится в Москве. ГСС имеет также филиалы на основных производственных площадках - в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. Сегодня компания насчитывает более 2000 сотрудников.

В настоящее время основным проектом компании является Программа по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Семейство состоит из четырех самолетов пассажировместимостью 78 и 98 кресел в конфигурации с базовой (SSJ100/75B и SSJ100/95B) и увеличенной (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR) дальностью.

В 2007 году Alenia Aeronautica становится стратегическим партнером Проекта Sukhoi Superjet 100. В этом же году было создано совместное предприятие Superjet International с головным офисом в Италии для достижения эффекта синергии и успешного продвижения программы на развитых рынках. СП призвано обеспечить кастомизацию самолетов для западных заказчиков, а также послепродажную поддержку и осуществление комплекса сервисных услуг по всему миру.

Первый летный самолет Sukhoi Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 г. на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет. Портфель твердых заказов на сегодняшний день составляет 98 самолетов.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Гражданские самолеты Сухого» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 24 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 24 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Гражданские самолеты Сухого». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: SSJ-100, Капитан, Самолетостроение (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Удачи ему!
Да, верно, удачи ему, ГСС, Погосяну, всей программе SSJ-100 (что бы темно от них было в небе от Южной Америки до Чукотки)СаМ-146, РФ, Правительству РФ, ОАК и всем тем кто как-то задействован в создании самета!!!
УРА! УРА! УРА!
Наши поезда самые поездатые поезда в мире! Ура, товарищи.

Всего-то на годик отстал от графика...
Понравилась фраза у Квонды : "всем тем кто как-то задействован в создании самета!!!"
Наверное имелось в виду "в создании СМЕТЫ" :-)
- Искренне желаю чистого неба!
2Q Шебутной Вы наш! Не будет от них в небе темно! Никогда! Правила УВД по боковому и продольному сепарированию не позволят такой плотности движения! Где ж Вас все-таки такому видению авиационных перспектив учили?
Летберг Олег ну зачем придираться к словам? Итак понятно, что я имел в виду.

2Q Я бы хотел, чтобы Вы имели ввиду то обстоятельство, что выступление Ваше происходит на авиационном форуме, поэтому щенячий восторг с поэтическими образами лучше попридержать для других сайтов, где он будет выглядеть уместно. Вас уже об этом попросили от лица ГСС. Надеюсь, что Ваш ответ: "понял" не пустой звон, и не будет Вами забыт при первом же внутреннем порыве души.
Тем более, что как Вы сами признали, из Ваших комментариев не всегда все понятно без дополнительных пояснений.