Источник: газета «Ведомости - Нижний Новгород»
Автор: Ольга Морозова
Опубликовано: 24.12.2008, 17:48

Деньги для авиапрома

Нижегородский авиазавод "Сокол" просит у государства субсидии и гарантии по кредитам. Средства планируется направить на погашение убытков и производственные программы


Нужны кадры

На "Соколе" числится немногим более 6000 работников, из них лишь 1300 - на основном производстве. С 1 декабря уволены 258 вспомогательных работников, сообщал пресс-секретарь авиазавода Игорь Черниченко. Предприятию требуются токари, клепальщики и операторы станков с ЧПУ.

ОАО "Нижегородский авиазавод "Сокол" - авиастроительное предприятие. Акционеры: ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - 38%, ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (номинальный держатель) - 30,87%, ХФЛ "Финанс" - 22% (данные компании).

Финансовые показатели (9 месяцев 2008 г., РСБУ, данные компании): выручка от реализации - 1,468 млрд руб., чистый убыток - 399,789 млн руб.


Межведомственная комиссия по поддержке стратегических предприятий рассмотрит заявку "Сокола" на государственные субсидии в 1,5 млрд руб. и гарантии по кредитам на 1 млрд руб. Заседание комиссии намечено на конец недели, сообщил "Ведомостям" представитель акционера "Сокола" - Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Министерство промышленности и торговли РФ включило "Сокол" в список 300 системообразующих предприятий, которым предлагается оказать господдержку, говорит сотрудник отдела коммуникативных технологий Минпрома. Правительство должно утвердить его 26 декабря, после этого можно будет говорить о размерах господдержки, добавил чиновник.

Субсидии от государства нужны авиазаводу для погашения убытков и выполнения текущих производственных программ, уточнил представитель ОАК.

Аналитики оценивали портфель заказов авиазавода в 17-20 млрд руб. Это ремонт и модернизация МиГ-31 до 2015 г. и изготовление 12 Як-130 для ВВС России в течение трех лет. "Сокол" также может стать головным предприятием по серийному производству многофункциональных истребителей МиГ-35, сообщал президент ОАК Алексей Федоров. Корпорация "МиГ" планирует поставить на рынок более 500 этих самолетов. Кроме того, если ОАК выиграет тендер на замену флота легких многофункциональных истребителей ВВС Индии (126 машин), "Соколу" придется существенно наращивать производство, говорит руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Господдержки ожидает и группа ГАЗ: премьер-министр Владимир Путин обещал автопрому 200 млрд руб.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 24 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Д-41, Як-130, МиГ-31, М-201, Объединенная авиастроительная корпорация, Пантелеев Олег, Федоров Алексей, Т-401, Сокол (в процессе тестирования)