Ведомости
25 декабря 2008, 12:24
Неимущим взлет запрещен
Минтранс хочет обезопасить пассажиров от неожиданных банкротств авиакомпаний. Для этого чиновники хотят следить за финансовым состоянием перевозчиков и обязать их предоставлять финансовые гарантии
Граница на замке
Чиновники намерены ужесточить требования и к выполнению международных полетов. Перевозчиков обяжут предоставлять сведения о неурегулированной задолженности перед аэропортами и поставщиками топлива, а также будут снимать с полетов при задержках или отменах рейсов.
К письму приложены проект поправок в приказ Минтранса о сертификации авиакомпаний и пояснительная записка. В них говорится, что Минтранс и Росавиация намерены потребовать от перевозчиков предоставить финансовое обеспечение (депозит, банковскую гарантию или страховку), которое позволит даже в случае отсутствия доходов от перевозок осуществлять деятельность в течение трех месяцев. Кроме того, ведомства хотят разработать методику оценки финансово-экономического состояния авиаперевозчиков. Она должна включать анализ активов и пассивов, соотношения заемных и собственных средств, расходов и себестоимости, ликвидности и проч. При этом поправки предполагают, что Росавиация должна получить право в любой момент анализировать финансы авиакомпании и в случае нарушения установленных нормативов приостанавливать или даже аннулировать сертификат эксплуатанта (базовый документ, необходимый авиакомпаниям для осуществления перевозок).
Авиаторам предложения Минтранса и Росавиации не понравились. Очевидно, что разработчики поправок пытаются защитить права пассажира, говорится в письме заместителя гендиректора "Аэрофлота" Михаила Полубояринова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгению Чибиреву (копия есть у "Ведомостей"). Но требования в поправках не содержат конкретных требований к перевозчикам. А банковскую гарантию или депозиты авиакомпании не потянут, продолжает Полубояринов. Ведь "Аэрофлоту" на эти цели нужно $1,3 млрд. Требуемое чиновниками страховое покрытие в России не предоставляется, отмечает Полубояринов.
"Полным нонсенсом" называет требование финансовых гарантий и гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. Его компании придется искать для этого 10 млрд руб. Если поправки вступят в силу, авиакомпании начнут останавливаться одна за другой, прогнозирует Мартиросов: у перевозчиков нет лишних денег. Получается, что чиновники выводят деньги из компаний, а этот шаг сейчас очень опасен, соглашается аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова.
Ситуация на авиарынке ухудшается, парирует представитель Минтранса. Нельзя больше допускать массовой задержки рейсов, как это было с альянсом "Эйрюнион". В итоге и чиновники, и другие компании в авральном режиме спасали застрявших в аэропортах пассажиров. Новые правила должны вступить в силу к летнему расписанию 2009 г., уточняет он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят