Источник: сайт «Газета»
Автор: Андрей Бирюков
Опубликовано: 25.12.2008, 12:42

30 млрд на воздух

Правительство знает, как поддержать авиакомпании


Правительство утвердило критерии, которым должны соответствовать авиакомпании, рассчитывающие на его помощь, а также порядок предоставления им субсидий через госбанки. Как сообщал ранее первый вице-премьер Игорь Шувалов, общая сумма субсидий, которая будет направлена на поддержку авиакомпаний - 30 млрд рублей.

Эти деньги будет распределены между авиакомпаниями, которые за 11 месяцев 2008 года перевезли не менее 1 млн человек, и не менее 50% рейсов которых были регулярными. Таким образом, помощь получит десяток авиакомпаний. Согласно данным Транспортной клиринговой палаты, более 1 млн человек за январь - октябрь 2008 года перевезли "Аэрофлот - Российские авиалинии" (7,9 млн), "Сибирь" (5,2 млн), Трансаэро (4,2 млн), "Россия" (3,1 млн), "ЮТэйр" (2,8 млн), "ВИМ Авиа" (1,7 млн), "Атлант-Союз" (1,3 млн), "Уральские авиалинии" (1,2 млн), "Аэрофлот-Дон" (1,1 млн), "КД авиа" (1,1 млн). Близки к получению помощи "Оренбургские авиалинии" (ORENAIR). По итогам октября они перевезли 959 тысяч пассажиров. Список авиакомпаний - получателей помощи был расширен, после того как Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила против предоставления помощи только самым крупным перевозчикам. Она предложила осуществлять господдержку либо всем авиакомпаниям, имеющим лицензии и осуществляющим перевозки, либо только тем, которых отберут по итогам торгов на условиях, не противоречащих требованиям антимонопольного законодательства.

Средства будут предоставляться авиакомпаниям через госбанки. У них свои критерии: доля РФ или ЦБ в них должна составлять не менее 50%. Это уже традиционные "проводники" денег российскому реальному сектору - Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк.

Для каждой авиакомпании объем будет разный. Его будет определять сумма обязательств по предоставленному кредиту, включая проценты, за вычетом дохода от продажи заложенного по кредитному договору имущества, умноженная на коэффициент 0,85. А зарезервированный объем субсидий будет уменьшаться по мере погашения авиакомпанией кредита на сумму исполненных обязательств, умноженную все на тот же коэффициент 0,85.

Правительство обещает увеличить скорость направления денег компаниям. Банк, получивший от Росавиации уведомление, должен будет предоставить авиакомпании кредит в течение двух недель.

Ранее представители авиакомпаний жаловались, что деньги до них не доходят. Заместитель гендиректора "Аэрофлота - Российские авиалинии"" Лев Кошляков заявлял, что его авиакомпания обращалась за господдержкой к правительству, однако денег до сих пор так и не получила. "О том, что госбанки дадут деньги, начали говорить давно, но пока мы ничего не получили. Мы рассчитываем на 3--4 млрд рублей на полгода", - заявил он.

Поддержать авиакомпании - один из важнейших приоритетов правительства, так как они завершают производственную цепочку. Если многие из них до конца кризиса не доживут, заказов могут лишиться, например, "Гражданские самолеты Сухого", проводящие в данный момент сертификацию регионального самолета Sukhoi Superjet 100. Вчера, кстати, второй самолет семейства совершил свой первый испытательный полет.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 25 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Уральские авиалинии", Донавиа, Оренбургские авиалинии, КД авиа, Авиакомпания "ВИМ-АВИА", Аэрофлот - российские авиалинии, SSJ-100, Шувалов Игорь, Оренбургские авиалинии (ORENAIR), Уральские авиалинии (Ural Airlines), ВИМ-АВИА (VIM Airlines) (в процессе тестирования)