О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Министров и больных взяли на крыло

Казанское авиапредприятие будет перевозить в 2009 году членов кабинета министров и пациентов республиканской клинической больницы

Казанское авиапредприятие (КАП) будет перевозить в 2009 году членов кабинета министров и пациентов республиканской клинической больницы. Оно выиграло конкурсы на получение этих контрактов, обойдя своего единственного конкурента - Бугульминское авиапредприятие (БАП). В КАП отмечают, что в случае проигрыша предприятию пришлось бы уволить около 30 человек.

Как стало известно "Ъ", ОАО "Казанское авиапредприятие" одержало победу в состоявшихся в декабре конкурсах на право заключения контракта на авиационное обслуживание республиканской клинической больницы и членов Кабинета министров Татарстана. В обоих конкурсах, которые были открытыми, предприятие конкурировало с ОАО "Бугульминское авиапредприятие".

ОАО "Казанское авиапредприятие" образовано в 1998 году. Уставный капитал составляет 19,49 млн руб. Контрольным пакетом акций владеет бывший генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Магомед Закаржаев. По состоянию на конец 2006 года основные средства компании оценивались в 47,8 млн руб. По данным господина Закаржаева, убытки КАП по итогам девяти месяцев 2008 года составили 1,5 млн руб.

ОАО "Бугульминское авиационное предприятие" создано в 1953 году. Уставный капитал - 25,39 млн руб., доля ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс" составляет 97,16%. Балансовая прибыль в 2007 году составила 14,3 млн руб.


В 2008 году с РКБ работает Казанское, а с Кабмином - Бугульминское авиапредприятие. При этом КАП обслуживало министров три предыдущих года и пыталось в суде оспорить текущий контракт ХОЗУ с БАП, считая, что у конкурента нет пилотов, способных летать на правительственных вертолетах Robinson, и соответствующего опыта работы. КАП выиграло процесс в арбитражном суде Татарстана и последующих инстанциях. "Единственно, не стали доводить дело до судебных исполнителей, просто доказали, что были правы", - рассказал вчера "Ъ" о результатах спора Магомед Закаржаев.

На этот раз, судя по размещенному на сайте Агентства по госзаказу Татарстана протоколу оценки и сопоставления заявок, победа в конкурсе ХОЗУ, начальная цена контракта с которым составляла 7,5 млн руб., досталась Казанскому авиапредприятию - 111 баллов против 102 у БАП. Комиссия сочла, что оно предложило лучшие условия исполнения контракта. КАП также выиграло и в конкурсе РКБ, начальная цена контракта с которым была 29,9 млн руб.

"Было бы странно, если бы мы проиграли конкурс РКБ: татарстанские летчики сидели бы на земле, а откуда-то со стороны пришли работать по субподрядным контрактам Бугульминского авиапредприятия. Мы честно конкурировали и рады, что выиграли, хотя это было очень непросто", - сказал "Ъ" Магомед Закаржаев. В частности, по его словам, в конкурсе РКБ опыт КАП оценили в 2,5 балла, а Бугульминского предприятия - в 10 баллов, хотя "опыт участия в санитарной авиации у них (БАП. - "Ъ") нулевой". Однако в условиях этого конкурса значился также самолет Як-40, для которого был запланирован всего один рейс за год до Нижнего Новгорода (ожоговый центр им. Семашко).

"То, что год должен дежурить самолет с экипажем, чтобы один раз слетать в Нижний Новгород, - просто бред", - считает совладелец КАП. По его словам, на это дежурство не хватит всех выделенных денег. По мнению господина Закаржаева, внесение в условия конкурса Як-40, который "абсолютно непригоден для санавиации, было сделано только для того, чтобы (конкурс. - "Ъ") выиграло Бугульминское авиапредприятие, у которого есть этот самолет".

В итоге, по словам Магомеда Закаржаева, "пришлось идти на серьезные уступки по цене". В частности, в конкурсе ХОЗУ бугульминцы снизили цену контракта с 7,5 млн до 7 млн руб., казанцы - до 5,5 млн руб. В конкурсе РКБ БАП предложило цену в 29,8 млн руб., а Казанское авиапредприятие - в 24,5 млн руб.

"Это не самые крупные для нас контракты"- говорит совладелец КАП, отметив, что предприятие имеет договор с "Транснефтью" стоимостью 200 млн руб. "Но сейчас мы ничем не можем разбрасываться. К примеру, под санавиацию у нас зарезервированы вертолеты и самолеты. Если бы мы проиграли, около тридцати человек были бы сокращены. Причем ценные специалисты, которых потом не соберешь", - отметил он.

У БАП комментарии получить не удалось - вчера мобильный телефон гендиректора предприятия Петра Трубаева не отвечал. В его приемной сообщили, что господин Трубаев находится в командировке в Хабаровске. Связаться с заместителем гендиректора БАП по коммерческой деятельности Вячеславом Куманеевым, который, как сообщили "Ъ" в ОАО, непосредственно занимался этими конкурсами, также не удалось - он уехал в Москву и его телефон был недоступен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка