О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa Cargo запросила посадку в Красноярске

ОАО "Аэропорт "Красноярск" завершило модернизацию взлетно-посадочной полосы для получения международной сертификации. Это позволит переместить в Красноярск из Казахстана транзитную базу Lufthansa Cargo

ОАО "Аэропорт "Красноярск" завершило модернизацию взлетно-посадочной полосы (ВПП) для получения международной сертификации. Это позволит переместить в Красноярск из Казахстана транзитную базу Lufthansa Cargo. Немецкая авиакомпания таким образом сможет выполнять полеты в страны Азиатско-Тихоокеанского региона более коротким путем.

Авиакомпания Lufthansa Cargo планирует переместить в Красноярск технические службы для создания здесь транзитной базы, которая сегодня располагается в Казахстане. По информации пресс-секретаря ОАО "Аэропорт "Красноярск" Ирины Лакусты, это произойдет в январе 2009 года - сразу после получения аэропортом сертификата о том, что его ВПП соответствует II категории ICAO. Это было основным условием готовности немецкой авиакомпании с середины 2009 года совершать транзитные посадки в Красноярске при полетах в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Напомним, соответствующий протокол о намерениях первоначально был подписан между Lufthansa Cargo и авиаальянсом AiRUnion, которому принадлежал аэропорт. После развала альянса, выделения аэропорта из состава авиакомпании и передачи контрольного пакета акций в собственность Красноярского края правопреемником по проекту стало правительство региона. То, что договоренности по-прежнему действуют, вчера подтвердил помощник гендиректора аэропорта Алексей Дмитриев. По его словам, все работы по модернизации ВПП и установке светосигнального оборудования, на которые краевой бюджет потратил 288 млн руб., полностью завершены. "В середине нынешней недели мы получили удостоверение годности от Федерального агентства воздушного транспорта РФ. В настоящий момент идет оформление самого сертификата ICAO, это последний шаг", - пояснил господин Дмитриев.

ОАО "Аэропорт "Красноярск" создано осенью 2007 года путем выделения активов из состава ОАО "Красноярские авиалинии" (входило в AiRUnion). 51,3% акций являются собственностью Красноярского края. В компании около 1,2 тыс. сотрудников. За три квартала 2008 года доходы предприятия составили 485,8 млн руб., расходы - 372,7 млн руб. По расчетам руководства аэропорта, сотрудничество с Luft-hansa Cargo при планируемых 40 транзитных посадках в неделю способно во втором полугодии 2009 года принести прибыль до 120 млн руб.

Как сообщили в пресс-службе правительства, в ноябре 2008 года председатель правительства края Эдхам Акбулатов провел переговоры с председателем правления Luft-hansa Cargo Карстеном Шпором, в ходе которых обсуждались итоги модернизации и следующий этап проекта: формирование производственной базы в Красноярске. Немецкая сторона выразила удовлетворение тем, как соблюдались согласованные временные графики и объемы работ, а также подтвердила заинтересованность в продолжении сотрудничества.

"Сейчас трудно назвать точную цифру, но в 2009 году прогнозируется снижение объема перевозок всеми видами транспорта на 10-20%. Возможно, это не помешает приходу Lufthansa Cargo в Красноярск, но можно ожидать, что полетов будет меньше, чем планировалось", - предупреждает аналитик "Тройки Диалог" Кирилл Казанли. Ему вторит аналитик УК "Брокеркредитсервис" Михаил Сайно, который сомневается в том, что при нынешнем сокращении объемов грузоперевозок для авиакомпании является целесообразным инвестирование в новую площадку: "Не исключаю, что на Lufthansa Cargo каким-то образом давит Минтранс РФ, и ей придется выполнять обязательства. Но, на мой взгляд, если представится какая-то возможность, скорее всего, они постараются оттянуть реализацию проекта до более благоприятной ситуации".

Более оптимистично смотрит на перспективу представитель компании "Финам" Элвис Марламов. По его мнению, перенос транзитной базы Lufthansa Cargo из Казахстана в Красноярск можно считать антикризисной оптимизацией. "Это стоит денег, но это разовые вложения, а путь из Европы в Азию через Сибирь - короче. Это значит, что авиакомпания сократит свои будущие постоянные затраты", - подчеркнул он.

По данным пресс-службы крайадминистрации, господин Шпор и губернатор края Александр Хлопонин планируют встретиться в конце января 2009 года, чтобы обсудить дальнейшее развитие проекта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка