CNews
26 декабря 2008, 17:58
60 лет назад на самолете Ла впервые в стране достигнута скорость звука
26 декабря 1948 года на экспериментальном истребителе конструкции С.Лавочкина Ла-176 в полете со снижением была достигнута скорость звука
Штурм "звукового барьера" в 1945 году Государственный комитет обороны поручил авиационным конструкторским бюро Лавочкина, Микояна, Сухого и Яковлева.
Созданный на базе модификации Ла-168, новый истребитель по расчетам конструкторов должен был развивать скорость, вплотную приближающуюся к звуковой.
Ведущими по этой машине назначили инженера В.П.Фритшанда и летчика-испытателя И.Е.Федорова, а позже и О.В.Соколовского. В зимнее время самолет 176 проходил испытания в Крыму на аэродроме города Саки.
Полеты производились от 10000 м со снижением и с последующим переводом в горизонт. Федорову и Соколовскому в полетах со снижением неоднократно доводилось превышать скорость звука, но официально это не регистрировалось. Лишь после тарировки приемника воздушного давления в аэродинамической трубе ЦАГИ 26 декабря удалось по прибору зафиксировать сверхзвуковой полет. Официально комиссия зарегистрировала результат 1105 км/ч на высоте 7500 м....
Авторские права на данный материал принадлежат «CNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят