О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Улетные перспективы

Компания "Базэл Аэро", управляющая аэропортовым хозяйством "Базового элемента", сдвигает сроки ввода в эксплуатацию международного аэропорта Сочи на весну-лето 2009 года

Компания "Базэл Аэро", управляющая аэропортовым хозяйством "Базового элемента", сдвигает сроки ввода в эксплуатацию международного аэропорта Сочи на весну-лето 2009 года. Изменятся и временные рамки запуска пассажирского терминала геленджикского аэропорта. Источник "РБК weekly Юг" объясняет эту корректировку последст­виями финансового кризиса. Эксперты уверены: сочинский аэропорт будет запущен в любом случае, а вот остальные аэропортовые проекты могут быть отложены в ящик.

На совещании с участием министра транспорта РФ Игоря Левитина было принято решение об изменении сроков ввода в эксплуатацию нового терминала сочин­ского аэропорта, сообщил "РБК weekly Юг" источник, знакомый с планами "Базэла". Две основные секции аэропорта будут завершены лишь к началу туристического сезона - к концу весны - началу лета 2009 года.

Напомним, недавно на заседании правительства РФ олимпийский вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что сочинский терминал сможет принимать пассажиров уже с 1 января 2009 года. В действительности из-за проблем с кредитованием "Базэл Аэро" вынужден был пересмотреть сроки реализации своих аэропортовых проектов.

По словам источника, сейчас терминал готов на 90%. Имеются технические трудности, связанные с ввозом аэропортового оборудования и его растаможкой. "Оборудование идет через сочинскую таможню, которая впервые имеет дело с таким объектом, как международный аэропорт", - отметил собеседник "РБК weekly Юг". Он добавил, что аэропорт Сочи состоит из трех независимых секций, ввод одной из которых может быть перенесен на 2010 год.

Ни в объемах финансирования, полагает источник, ни в пропускной способности аэропорта (2,5 тыс. человек в час) ничего не изменится. "Учитывая общую стагнацию в авиаперевозках и падение пассажиропотока, для обслуживания пассажиров будет достаточно одной центральной секции", - сказал источник. Правда, несколько ранее, в прошлом месяце, ОАО "Международный аэропорт Сочи" продлило сроки невозобновляемого тендера до 19 января 2009 года, а размер привлекаемых средств был увеличен с 2,5 млрд до 3 млрд руб.

Сложности с финансированием коснулись и аэропорта Геленджик. Ранее заявлялось, что он сможет принять первых пассажиров уже к октябрю 2008 года, однако запуск аэропорта, как и в случае с Сочи, был перенесен на весну 2009 года. Примечательно, что под нужды пассажиров будет приспособлен строящийся грузовой терминал аэропорта. "Летом Геленджик будет принимать один-два рейса в день, так что пропускной способности грузового терминала должно хватить на первое время", - заявил источник.

Как удалось выяснить "РБК weekly Юг", аэропорт Анапа и сравнительно недавно выкупленный "Базэлом" аэропорт Ейск пока работают в прежнем режиме. Источник пояснил, что компания планирует оптимизировать штат аэропорта, решение о капитальном ремонте аэропорта Ейск повис в воздухе.

"С одной стороны, у "Базэла" сейчас определенные затруднения, и банки учитывают это, - говорит глава отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - С другой - все понимают привлекательность такого объекта, как аэропорт Сочи, и государство сделает все возможное для его завершения. Можно предположить, что в качестве соинвестора может быть привлечен один из государственных банков, который получит часть акций аэропорта с правом последующего их выкупа".

Аналитик ИК "Финам" Дмитрий Баранов уверен, что правительство не допустит провисания олимпийского проекта. "Главный актив "Базэла" получил от государства финансовую помощь - возможно, часть этих средств пойдет на достройку аэропорта", - отмечает он.

Остальные аэропорты, как ожидают эксперты, ожидает глубокая заморозка. "Ейский аэропорт приобретался под проект игорной зоны "Азов-Сити", судьба которого сейчас неясна. Поэтому вкладывать средства в этот актив не имеет смысла. Геленджикский аэропорт был увязан с планами по превращению города в курорт мирового класса. Однако сейчас там ничего не строится, поэтому проект скорее всего будет заморожен. Единственная возможность для "Базэла" реконструировать аэропорты - это найти компанию-партнера. Но из всего аэропортового хозяйства юга интерес для потенциальных инвесторов представляет только аэропорт Сочи", - считает г-н Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка