Источник: газета «Красная звезда»
Автор: Александр Александров
Опубликовано: 29.12.2008, 13:12

Будущее армейской авиации


На базе летно-испытательного комплекса Московского вертолетного завода им. Миля и фирмы "Камов" в Московской области состоялось расширенное заседание Государственной комиссии по рассмотрению итогов государственных совместных испытаний и перспективы серийного производства боевых вертолетов Ми-28Н, Ка-52 и учебно-тренировочного вертолета "Ансат-У". В заседании Госкомиссии под председательством главнокомандующего ВВС генерал-полковника Александра Зелина приняли участие начальник Генерального штаба ВС РФ - первый заместитель министра обороны России генерал армии Николай Макаров, начальник вооружения Вооруженных Сил РФ - заместитель министра обороны РФ генерал-полковник Владимир Поповкин и представители военно-промышленного комплекса.

Открывая заседание, председатель Госкомиссии генерал-полковник Александр Зелин отметил, что государственные совместные испытания боевого вертолета Ми-28Н - "Ночной охотник" - и учебно-тренировочного вертолета "Ансат-У" успешно завершены. С положительными результатами завершен и первый этап госиспытаний боевого вертолета Ка-52 - "Аллигатор". Поставки этих вертолетов в строевые части ВВС, по его словам, позволят повысить боевой потенциал армейской авиации в два-три раза за счет расширения боевых возможностей ведения боевых действий днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях как в равнинной, так и в горной местностях.

- Всего запланировано поставить в строевые части более 100 новых боевых и учебных вертолетов в ближайшие четыре года, - сообщил главнокомандующий ВВС.

Данный этап технического перевооружения и оснащения современной авиационной техникой, по словам главкома, позволит до 2015 года завершить перевооружение всего состава армейской авиации.

По результатам испытаний "Ночного охотника" выдана рекомендация о пригодности образца и всех его составных частей для принятия на вооружение Минобороны России и постановки на серийное производство. В отношении боевого вертолета Ка-52 выдано предварительное заключение с рекомендациями о возможности выпуска установочной партии. Кроме того, по итогам успешных испытаний учебно-тренировочного вертолета первоначальной подготовки "Ансат-У" также выдана рекомендация о пригодности образца и всех его составных частей для принятия на вооружение Министерством обороны России и постановки на серийное производство.

- Этот вертолет заменит собой парк учебных вертолетов в учебных подразделениях по подготовке летного состава, - заявил главнокомандующий ВВС.

Он также отметил, что Правительством РФ приняты решения по серийному производству установочной партии вертолетов Ка-52, начавшемуся в конце октября 2008 года на базе ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина". В свою очередь выпуск боевых вертолетов Ми-28Н производится в настоящее время ОАО "Росвертол" на заводе в Ростове-на-Дону в соответствии с параметрами государственного оборонного заказа. Учебно-тренировочные вертолеты "Ансат-У", разработанные в ОАО "Казанский вертолетный завод", по его словам, готовы к серийному производству на этом предприятии.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 29 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 29 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ансат, Ка-52, Казанский Вертолетный завод, Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина, Камов, Зелин Александр, Макаров Николай, Самолетостроение, Ми-28Н (в процессе тестирования)