О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Объединенная авиастроительная корпорация не выполняет показателей стратегии развития авиационной промышленности до 2015 г. - Счетная палата

Коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты проверки деятельности открытого акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" по реализации стратегии развития авиационной промышленности до 2015 года

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации рассмотрела результаты проверки деятельности открытого акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" по реализации Стратегии развития авиационной промышленности до 2015 года. Как сообщили в департаменте информации Счетной палаты, на Коллегии отмечалось, что ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" в течение 2 лет и 9 месяцев находится в стадии формирования. На момент проверки в уставный капитал ОАО "ОАК" не были переданы только акции ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" и ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова".

В ходе проверки выявлено, что корпорацией не выполняются показатели Стратегии развития авиационной промышленности до 2015 года. Так, в 2007 году предусматривалась поставка 12-16 самолетов, производимых организациями Корпорации, а фактически было поставлено 5 самолетов. В 2008 году должно быть поставлено 15 -19 самолетов, ожидается лишь 11. Неудовлетворительное выполнение стратегии во многом связано с нерешенностью вопросов авиационного двигателестроения. Также отмечено, что на дату передачи в уставный капитал оценочная стоимость одной акции увеличилась по всем предприятиям от 1,1 раза до 55400 раз, за исключением акций ОАО "Туполев" и ЗАО "Авиастар - СП". Так, при создании ОАО "Туполев" его уставный капитал составлял 7,9 млрд. рублей, а после его вхождения в 2006 году в состав ОАО "ОАК" стоимость его акций была понижена до 3,69 млрд. рублей, в 2007 году - до 3,57 млрд. рублей. Эти данные показывают, что оценочная стоимость акций, вносимых в уставный капитал ОАО "ОАК", во многом зависит от достоверности прогноза по производству самолетов.

Как отмечается в материалах, представленных на коллегии, Федеральной целевой программой по развитию гражданской авиационной техники России предусмотрено, что из общего объема финансирования 42,9 процента составляют средства внебюджетных источников. Однако порядок заключения, финансирования и учета затрат по государственным контрактам, выполняемым в рамках этой программы за счет внебюджетных средств, не установлен. Кроме того, в корпорации не налажен учет и не организована работа по закреплению прав объектов интеллектуальной собственности, созданных при выполнении НИОКР, финансируемых за счет бюджетных средств. Обеспечило закрепление прав Российской Федерации на объекты интеллектуальной собственности (76 патентов) только ОАО "Туполев".

Коллегия решила направить представление в Росимущество, ОАО "ОАК" и Минпромторг, а также информационное письмо в правительство Российской Федерации. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка