Независимая газета
30 декабря 2008, 13:07
"Ростехнологии" восстанавливают машиностроение
23 ноября исполнился год со дня подписания президентом РФ Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии"
Госкорпорация "Ростехнологии" возникла на базе ФГУП "Рособоронэкспорт" - государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества с зарубежными странами. Экспорт российских вооружений столкнулся с рядом производственных проблем: износ станочного парка, рост цен и дефицит комплектующих и материалов, слабость логистики. "Рособоронэкспорту" пришлось самому выстраивать цепочки поставщиков, чтобы выполнялись зарубежные заказы. Логика рыночных отношений привела к тому, что экспортный посредник вынужден был брать под контроль производство, начиная с выплавки металла, налаживать кооперацию и обеспечивать обновление фондов.
Опыт показал эффективность подобного метода управления разнопрофильной промышленно-инвестиционной группой, в состав которой вошли такие гиганты, как титановый комбинат "ВСМПО-Ависма", ООО "Группа "АвтоВАЗ", ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром", холдинговые компании ОАО "Вертолеты России" и ЗАО "РусСпецСталь", финансово-промышленная группа ОАО "Оборонительные системы", целый ряд других.
Под руководством генерального директора Сергея Чемезова в "Ростехнологиях" сейчас идет сложный процесс реструктуризации предприятий ОПК, создания на их базе профильных интегрированных структур (около трех десятков холдингов), способных производить высокотехнологичную продукцию и конкурировать на мировом рынке. Вводятся единые стандарты корпоративного управления, начата программа подготовки кадров от рабочих до инженеров и управленцев.
Многопрофильный характер госкорпорации гарантирует выпуск любой высокотехнологичной продукции и обеспечивает ее сбыт. Это можно наглядно оценить на примере вертолетного холдинга. Внутри госкорпорации производится необходимый металл, комплектующие и агрегаты по контролируемым ценам. Предприятия обеспечиваются оборотными средствами и необходимыми станками с помощью лизинговой компании. Изготовленные вертолеты, если нет покупателя, поступают в собственную авиакомпанию, где сразу начинают отрабатывать затраты на свое производство.
Имеющиеся у "Ростехнологий" непрофильные активы, например, АвтоВАЗ, способствуют сбалансированному производству военной и гражданской продукции. Эти два направления поддерживают друг друга в условиях кризиса. Кроме того, происходит взаимный обмен новыми технологиями и кадрами. Предприятия, выпускающие гражданскую продукцию, позволяют привести в госкорпорацию частный капитал, в том числе из-за рубежа. Если рассматривать машиностроительную отрасль РФ как единое целое, то "Ростехнологии" показывают пример высокоэффективного управления этим комплексом с помощью рыночных, а не директивных методов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет