Источник: сайт «bfm.ru»
Автор: Ольга Караулова
Опубликовано: 30.12.2008, 17:59

Авиакомпании вводят новые поборы


"Аэрофлот" ввел сбор в 10 евро за перелет на внутренних рейсах. Цена авиабилетов увеличилась именно за счет новых сборов и такс. "Аэрофлот" не одинок — российские авиаперевозчики стремятся компенсировать снижение пассажиропотока увеличением цен на билеты.
На фоне падения мировых цен на нефть и снижения стоимости авиационного топлива, российские авиакомпании продолжают повышать плату за перелеты. Впрочем, BFM.ru уже рассказывал о том, что стоимость топлива, во всяком случае, ее снижение, никак не влияет на тарифы авиакомпаний. Но вот когда цена нефти и авиатоплива в 2007 году стремительно поднималась, все российские авиакомпании, чтобы не пересматривать и не согласовывать с государством свои тарифы, начали вводить и регулярно увеличивать топливные сборы.

Сейчас топливные сборы стали потихоньку снижаться. Например, тот же "Аэрофлот" на внутренних дальнемагистральных маршрутах снизил сбор с 60 до 35 евро за каждый перелет. То есть при полете из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский или Магадан топливный сбор составляет столько же, сколько на маршрутах европейской части страны. В то же время такой сбор на линиях из Москвы на Урал и в Сибирь остался на уровне 45 евро. Авиакомпания "Сибирь" также взимает по 35 евро за полет, UTair — 40 евро, "Аэрофлот-Дон" — 45 евро, Sky Express — 29 евро, "Россия" — 33 евро. Необходимо также отметить, что "Трансаэро" вообще отменило топливные сборы, а "Аэрофлот" — лишь на некоторых маршрутах.

Но авиаперевозчикам каким-то образом необходимо "отбивать" и летнее подорожание керосина, и уменьшающийся пассажиропоток. Официально о повышении тарифов не было никакого объявления, но можно, например, на конкретном примере проследить динамику цен. В октябре 2008 года перелет "Аэрофлотом" в экономическом классе по маршруту Москва - Уфа - Москва стоил 6497 рублей. В ноябре тот же билет, у того же перевозчика и по тому же маршруту стоил 10935 рублей. В декабре стоимость билета все на тот же рейс составила уже 11448 рублей.

В пресс-службе компании "Аэрофлот" ситуацию с ценообразованием предпочитают замалчивать. Комментарии о причинах подорожания билетов BFM.ru удалось получить лишь в официальной кассе "Аэрофлота" на Кузнецком мосту. А пресс-служба самой авиакомпании разрешила считать размышления кассира официальным комментарием. На вопрос корреспондента BFM.ru о причинах повышения цен, кассир ответила, что, во-первых, Christmas, а во вторых, подорожал (!) керосин. Но на самом деле, BFM.ru больше всего интересовали официально взимаемые 10 евро с каждого "полетного сегмента", то есть с билета в один конец. Оказалось, что это так называемый "сервисный" или "офисный" сбор, который взимается за оформление билета у кассира. При покупке билета через Интернет этот сбор не берут.

Было бы логично, если при такой динамике цен пассажиры развернулись в сторону других перевозчиков. BFM.ru обратился с вопросом о ценообразовании еще в одну авиакомпанию, которая, наряду с "Аэрофлотом", вошла в правительственный список предприятий, нуждающихся в господдержке. (Компания "Трансаэро" — номер 17 в правительственном списке, "Аэрофлот" — 14.) Пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал отметил, что компания и цены снижает, и топливные сборы отменила: "На внутренних рейсах с ноября цена упала на 25-30%. Кроме того, нашим партнерам-туроператорам мы даем скидку в 20% и на чартерные рейсы, и на блоки билетов в регулярных рейсах".

Имея в руках билет по маршруту Хабаровск - Москва от 16 декабря, пытаемся заказать в компании "Трансаэро" обратный билет на аналогичный рейс. Билет на перелет в эконом классе в декабре стоил 8800 рублей. Обратный перелет в январе обойдется в сумму 13230 рублей. Разница — 4430 рублей, что чуть более 50% от прежней цены. Возможно именно о таком "снижении" цен и заявляет компания, которую правительство собирается всеми силами поддерживать в трудные времена кризиса.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 30 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 30 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания Utair, Авиакомпания "Сибирь", Донавиа, Быхал Сергей, Сибирь (S7 Airlines), ТРАНСАЭРО (Transaero Airlines) (в процессе тестирования)