Источник: газета «Красная звезда»
Автор: Александр Пинчук
Опубликовано: 31.12.2008, 10:49

Чтобы крылья крепли


Для Военно-воздушных сил, как и для других видов Вооруженных Сил, год уходящий отнюдь не был беспроблемным. Чем-то он радовал, вдохновлял, а чем-то и основательно огорчал. Но если его оценивать по-военному кратко, 2008-й был годом развития и совершенствования, определения новых перспектив. А еще - извлечения важных уроков на будущее.

В течение всего учебного года в объединениях, соединениях и частях ВВС проводилась плановая работа по поддержанию их готовности решать задачи в соответствии с предназначением.

Основные усилия в 2008 году были сосредоточены на подготовке молодых экипажей, поддержании уже достигнутого профессионального уровня и повседневной натренированности опытных подготовленных экипажей и инструкторского состава. Много внимания уделялось воздушному патрулированию самолетами Дальней авиации.

Одним из памятных мероприятий 2008 г. стало участие экипажей ВВС в параде на Красной площади 9 Мая в ознаменование Победы в Великой Отечественной войне.

С 6 по 12 октября 2008 г. Военно-воздушные силы приняли участие в стратегическом командно-штабном учении "Стабильность-2008". Это учение обогатило военных авиаторов ценным опытом. Анализ его итогов продолжается. Во время учения впервые за последние 20 лет экипажи Ту-95МС выполнили полет с дозаправкой топливом в воздухе и практическим пуском полного боекомплекта, то есть 6 учебных крылатых ракет с одного самолета.

В августе 2008 года части и подразделения различных объединений и родов авиации участвовали в операции по принуждению Грузии к миру в ходе грузино-югоосетинского конфликта. Разумеется, что опыт, приобретенный и в этой операции, будет вновь и вновь объективно и принципиально исследоваться в плане дальнейшего совершенствования учебного процесса в частях.

В 2009 году ВВС России будут проводить значительно более интенсивные учения по сравнению с проводившимися ранее. По словам главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина, предвидятся весьма масштабные учения с участием оперативно-стратегических органов управления и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

- Только такие учения позволяют создавать обстановку, максимально приближенную к боевой, реальные условия, в которых проявляются степень истинной выучки личного состава и, самое главное, - уровень подготовки органов управления, от стратегического до тактического звена. И только таким образом в динамичных, напряженных учебных действиях можно научить войска тому, что необходимо на войне, - подчеркнул главком.

Генерал-полковник А. Зелин также заявил, что если раньше крупные учения в определенной мере режиссировались сверху, то сейчас планируется выстраивать их так, чтобы командиры без каких-либо подсказок принимали самостоятельно решения на поле боя с привлечением всех сил и средств, которыми они располагают.

ВВС России, напомнил генерал-полковник А. Зелин, осуществляют регулярное боевое патрулирование акваторий всех океанов, а также Черного и Средиземного морей. Эта практика сохранится и в новом году.

- К таким полетам, как мы выполняли в районе Южной Америки, ВВС всегда готовы. Если будут соответствующие приглашения в 2009 году, мы непременно откликнемся, - подчеркнул главком.

В уходящем году в Чад отправилась российская авиагруппа, включающая более 100 военнослужащих летного и технического состава, а также четыре транспортных вертолета Ми-8, модернизированных под стандарты ООН и не имеющих на борту оружия.

Вертолетчики прошли специальную подготовку в 344-м Центре боевого применения и переучивания летного состава в Торжке (Тверская область). Им в Чаде предстоит выполнять задачи по обеспечению миротворческих контингентов Евросоюза под эгидой ООН.

Теперь о том, что ожидает Военно-воздушные силы в рамках общего реформирования и придания нового облика Вооруженным Силам РФ.

- По количеству и качеству авиационной группировки, - рассказал главнокомандующий, - ВВС не сокращаются. Уменьшится количество авиационных полков, но при этом увеличиваем количество авиационной техники, которая будет стоять на вооружении авиационных баз. Основу авиабаз, создаваемых в процессе реформирования, составят эскадрильи. Промежуточное звено - авиадивизии - из состава ВВС исключаются.

Таким образом, реализуется принцип перехода к новой структуре, направленной на повышение оперативности управления войсками, их мобильности, боеготовности и боеспособности.

Помимо этого, в рамках планов предусмотрено создание группировок войск на каждом стратегическом направлении, в Военно-воздушных силах будет создано четыре командования авиацией и противовоздушной обороной по количеству соответствующих стратегических направлений. Это Дальний Восток, Сибирь, Юг, Запад - Северо-Запад. При этом общее руководство командованиями будет осуществлять Главное командование ВВС.

Касаясь вооружения ВВС вертолетной техникой, генерал-полковник А. Зелин сказал:

- Мы пока завершаем испытания Ка-52. Планируется до эскадрильи, то есть до 12 вертолетов этого типа, закупить в 2009 году. Это возможно при условии, что мы успешно закончим испытания и убедимся, что машина отвечает тем требованиям, которые к ней предъявляются.

- Ка-52, - отметил далее главком, - это вертолет специального назначения. Объем закупок этих машин ВВС России будет зависеть от того, какие задачи мы собираемся решать в дальнейшем с его помощью. Основной линейный вертолет, который будет поступать в ВВС в будущем году, - это вертолет Ми-28. Ми-28 и Ка-52 предстоит дополнять, а не заменять друг друга.

В 2009 году в Военно-воздушные силы будет поступать как новая, так и модернизированная техника. Продолжится работа над созданием истребителя пятого поколения.

- Думаю, что к концу 2009 года мы сможем поднять машину; пока все идет без сбоев, - высказался главком по этому поводу.

Потенциал учебно-боевого самолета Як-130 также будет увеличен. В формируемой сейчас программе вооружений России на период до 2020 года будут предусмотрены совершенствование учебно-боевого самолет Як-130 и создание новых его модификаций. Серийное производство Як-130 и его модификаций намечается после 2015 года.

Як-130 - самолет двойного применения, предназначенный как для подготовки летчиков фронтовой авиации, так и для боевого использования в ограниченных вооруженных конфликтах и антитеррористических операциях.

В настоящее время ВВС - один из тех видов Вооруженных Сил, который представляет Россию в различных странах мира на временной или постоянной основе. Это Судан, Чад, Киргизия. Уже несколько лет в Киргизстане в Канте расквартирована наша авиабаза.

- Недавно мною принято решение, - сказал генерал-полковник А. Зелин. - Пополнить в ближайшее время базу в Канте четырьмя учебно-боевыми машинами из Краснодарского авиационного училища. В скором будущем мы сможем приступить к активной подготовке летчиков из числа молодежи на этой авиабазе.

В Канте дислоцировано несколько самолетов Су-25 и Су-27, учебно-тренировочные самолеты Л-39 и вертолеты Ми-8. В скором времени ожидается поступление транспортного самолета Ан-26, нескольких новых самолетов

Су-27. Кроме того, уже построена котельная, которая обеспечивает горячей водой и отоплением российский военный городок и вполне способна обеспечить и киргизский. Сдан в эксплуатацию спортзал, который оснастили инвентарем, тренажерами и всем необходимым для полноценных занятий спортом. Завершены работы по строительству водозабора и водовода, строительные и отделочные работы в казарме, рассчитанной на 100 человек. Сегодня в военном городке функционирует общеобразовательная средняя школа, в которой учатся почти 150 детей.

Таковы фрагментарно итоги уходящего года для наших Военно-воздушных сил. Таковы ближайшие и более отдаленные перспективы их развития. Нет сомнений в том, что военная авиация нашего Отечества, умножая свои славные традиции, будет только крепнуть.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 31 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 31 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Су-27, Як-130, Ми-28, Ан-26, Ту-95МС, Су-25, Ка-52, Быковский Агрегатный Завод, Крылья, Зелин Александр, Ми-8, Северо-Запад (в процессе тестирования)