О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В 2009 году финансовая турбулентность сократит число авиакомпаний

Авиакомпании мира в текущем году вынуждены были сокращать количество маршрутов, а также уменьшать оперативные расходы с тем, чтобы защитить свое финансовое положение на фоне высоких цен на топливо

Авиакомпании мира в текущем году вынуждены были сокращать количество своих маршрутов или рейсов по хорошо отлаженным направлениям, а также уменьшать оперативные расходы и сотрудников с тем, чтобы защитить свое финансовое положение на фоне высоких цен на топливо, пишет Business Week.

В последние месяцы, после понижения цен на авиакеросин и снижение большинством авиаперевозчиков своих затрат, ситуация должна была наладится. Но неожиданно возникла наихудшая проблема - резкое падение пассажиропотока и грузоперевозок, с которыми столкнулось большинство участников рынка воздушных перевозок. Согласно исследованиям Boyd Group, в ноябре в Северной Америке пассажиропоток снизился на целых 10,6%.

В таких условиях, авиакомпании стараются снизить цены на билеты для того, чтобы привлечь дополнительных путешественников, но ожидаемых результатов добиваются единицы. Эксперты считают, что бизнесмены и отдыхающие стали гораздо реже пользоваться самолетами, что, по итогам текущего года, приведет к падению перевозок на 15% и отрасль в ближайшие месяцы столкнется с целой волной банкротств.

В отличие от последних крупных банкротств в период после 2000 года, многие американские авиакомпании не смогут воспользоваться главой 11 закона о банкротстве, которая помогала им избавиться от долгов и других финансовых обязательств, в результате чего авиаперевозчик приобретал ресурсы для дальнейшего развития и роста.

В настоящее время, чтобы избежать каких-либо непредвиденных обстоятельств, большие авиакомпании, среди которых American Airlines и US Airways, копят новую наличность. Но множество других авиалиний вынуждены были заложить крупные доли своих активов, оставив немного для следующих заимствований.

По оптимистическим расчетам Международной ассоциации авиаперевозчиков (IATA), североамериканские авиакомпании в следующем году получат прибыль в размере $300 млн. из-за сокращения затрат и снижения топливных цен. Если учитывать тот факт, что в нынешнем году предполагаемые потери авиалиний могут превысить $4 млрд., это очень позитивный результат.

К сожалению, расчеты IATA не учитывают в полной мере драматичного падения объема пассажирских авиаперевозок, которое было зарегистрировано в ноябре и, именно эта тенденция может спровоцировать волну банкротств в США и Канаде.

Если глобальное авиасообщение потеряет 1% или 2% своего объема, это неизбежно приведет к ликвидации, по крайней мере, одной крупной авиакомпании, уверены в General Electric Capital, которая считается одним из самых крупнейших в мире арендодателей самолетов. Если мировые авиаперевозки упадут на более чем 3%, то банкротами себя объявят 2 больших авиакомпании.

У многих азиатских и европейских авиакомпаний должны быть средства для того, чтобы выдержать спад. К их числу не относятся некоторые индийские авиакомпании и принадлежащая итальянскому государству Alitalia, в которой происходит масштабная реструктуризация. В то время как североамериканские авиакомпании имеют больше возможностей для сокращения затрат, их бухгалтерские балансы гораздо слабее, учитывая долг американской отрасли авиаперевозок в $95 млрд. Приблизительно столько же должны остальные авиакомпании мира вместе взятые.

Эксперты называют в первых рядах претедентов на банкротство дисконтные авиакомпании, среди которых называют AirTran Airways и JetBlue Airways. Они, по сравнению со своими крупными конкурентами, имеют весьма ограниченное количество рычагов для снижения затратной части своего бюджета.

Если говорить о крупных авиаперевозчиках, то серьезные проблемы могут испытать в 2009 году US Airways и Air Canada, которые потеряли за первые 9 месяцев текущего года $1,7 млрд. и $244 млн. соответственно. Снижение цен на авиакеросин могло бы помочь им снова стать прибыльными, но падение пассажиропотока не позволит им выбраться из долговой ямы, считают специалисты из AirlineForecasts.

В случае с Air Canada, на помощь могут прийти европейские авиакомпании, которых можно привлечь некоторыми активами канадского перевозчика. Но вот с US Airways такой сценарий не пройдет, потому что американское законодательство запрещает иностранцам брать в собственность контрольную долю в местных авиалиниях. Это означает, что авиакомпании США могут надеяться только на низкие цены на нефть и возвращение пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «K2Kapital». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка