О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Президент пустил деньги на "Салют"

Президент России Д.Медведев раскритиковал ход выполнения антикризисных мер. Посетив одно из системообразующих предприятий - завод "Салют", он предложил собственный вариант решения его проблем: на отечественные самолеты ставить только новые двигатели

Президент России Дмитрий Медведев раскритиковал ход выполнения антикризисных мер. Посетив одно из системообразующих предприятий - завод "Салют", он предложил собственный вариант решения его проблем: на отечественные самолеты ставить только новые двигатели. Вне зависимости от эффективности предложения это вновь ручное управление и точечная мера, сетуют эксперты.

Президент России Дмитрий Медведев недоволен выполнением антикризисных программ. "Исполнено процентов 30, - заявил он в воскресенье на совещании по поддержке реального сектора, проходившем на предприятии "Салют" в Москве. - Надо признаться, что в настоящий момент реализация намеченных мер идет медленнее, чем мы рассчитывали, и, самое главное, медленнее, чем требуют нынешние обстоятельства".

Столь резкая критика от главы государства неожиданна, ведь раньше власти рапортовали о достижениях в борьбе с экономическим кризисом. "Самые неотложные решения приняты. Создана антикризисная архитектура государственного управления, которая включает специальные законодательные акты, систему мониторинга ситуации, органы управления и оперативного реагирования", - подводил итоги работы в 2008 году председатель правительства Владимир Путин. Госдума также спешно принимала законопроекты, направленные на борьбу с кризисом. "Хотелось бы, чтобы правительство занялось выполнением этих актов", - заявил сегодня президент, добавив, что действовать нужно незамедлительно, "бегом".

Видимо, Медведева расстроили неутешительные данные статистики. "Объемы промышленного производства в октябре - декабре в среднем сокращались более чем на 6% в месяц по сравнению с тем же периодом 2007 года", - объявил президент. Причиной чему не только снижение внутреннего спроса, но и падение экспортных цен: на металлургическую продукцию, привел он пример, они упали на 30-70%. К тому же, признал глава России, большинство предприятий все еще испытывают серьезный дефицит оборотных средств.

Однако, как можно коренным образом изменить ситуацию, президент не уточнил. Визит на "Салют" в этом смысле принес пользу только для этого двигателестроительного ФГУПа.

Дмитрий Медведев предложил указать Минобороны на целесообразность приобретения новых двигателей для отечественных самолетов и отказаться от практики закупки старых отремонтированных. "Я полностью поддерживаю мнение, что нам нужно больше приобретать новой техники, а не тратить деньги на ремонт, - заявил Медведев. - Это может быть дешевле, но если что-то приобретать в нынешних условиях, то это должна быть новая техника, тем более когда речь идет о таких сложных технических изделиях, как авиационная техника".

Очевидно, что здесь дело не только в безопасности. Благодаря такому распоряжению ФГУП "Салют", вошедший в список системообразующих предприятий, получил поддержку спроса на свою продукцию. "Новый двигатель стоит в разы больше бывшего в употреблении. Как минимум в два раза больше", - отмечает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын.

Хотя некоторые эксперты с осторожностью относятся к таким мерам. "Есть опасение, что такое указание для Минобороны не решит проблем "Салюта". Ведь если раньше заказчик покупал, к примеру, десять старых двигателей, то теперь на ту же сумму купит пять новых", - предположил экономист инвестбанка "Траст" Евгений Надоршин. Это не только не улучшит состояние завода, но и лишит работы подразделения, занимавшиеся ремонтом старых запчастей. Эффективность этого шага в конечном итоге будет сложно оценить. Деньги пойдут не столько на решение проблем, возникших из-за кризиса, сколько на разработку двигателя пятого поколения, полагает Козицын.

"По некоторым подсчетам, его разработка и создание потребуют не менее $2 млрд. А ждать стабилизации экономики времени нет, американцы уже почти вышли на создание своего двигателя пятого поколения, - объясняет Козицын. - Разработка двигателя пятого поколения - важная стратегическая задача, требующая существенного финансирования. Государство стремится рассредоточить затраты. В данном случае - переложить часть расходов на заказчиков двигателей". Но большую часть продукции "Салюта" покупает компания "Сухой", которая на 75% принадлежит государству.

К тому же экспертов огорчает, что Россия опять использует "ручное управление". "Локальные, точечные меры", - считает Надоршин. С другой стороны, когда государство выбирает объект спасения, то тогда уже не мелочится. "В случае системообразующих предприятий мы поддерживаем не бизнес-проекты, а предприятие вообще. Это очень дорого и неэффективно", - сетует экономист....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка