Опубликовано: 14.01.2009, 12:12
 

Постановление Коллегии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации)

Совершенствование системы подготовки кадров в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования гражданской авиации на период до 2015 года


Коллегия Федерального агентства воздушного транспорта заслушала доклад директора федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Сасовское имени Героя Советского Союза Г.А.Тарана летное училище гражданской авиации" Е.В.Смольникова "Совершенствование системы подготовки кадров в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования гражданской авиации на период до 2015 года" и содоклад: "План мероприятий (программа) совершенствования системы подготовки кадров в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования гражданской авиации на период до 2015 года) заместителя руководителя Росавиации В.Б.Чертока.

Коллегия Федерального агентства воздушного транспорта отмечает, что в отрасли сформировалась система первоначальной подготовки авиационных кадров, которая реализуется 3 высшими и 13 средними профессиональными учебными заведениями по 31 специальности. В учебных заведениях ГА обучается более 20 тысяч студентов и курсантов.

Однако авиационная отрасль испытывает острый дефицит в целом ряде авиационных специальностей и, прежде всего в летных кадрах, в специалистах инженерно-авиационной службы, в специалистах управления воздушным движением и ряде других.

При этом подготовка в летных учебных заведениях проводится не ритмично, без учета современного международного опыта и рекомендаций ИКАО, при отсутствии единых программ обучения. Система планирования и организации деятельности отраслевых учебных заведений требует преобразований и централизации деятельности по ряду направлений.

В настоящее время в учебных заведениях гражданской авиации работают более 1100 преподавателей, в том числе 94 доктора наук, 364 кандидата наук, 104 профессора, 269 доцентов.

По возрастным группам преподаватели ВУЗов до 60 лет составляют 59%, старше 60 лет - 41%.

По возрастным группам преподаватели ССУЗ до 60 лет составляют 66%, старше 60 лет - 34%.

Возрастная укомплектованность командно-летным и инструкторским составом составляет: возраст до 30 лет - 20%, возраст 30-40 лет - 16%, возраст 40-50 лет - 36%, старше 50 лет - 28% .

В 2008 году на первый курс зачислено 4597 человек. Положительно отмечена работа приемных комиссий Санкт-Петербургского ГУ, Ульяновского ВАУ(И), Московского ГТУ, Санкт-Петербургского авиационно-транспортного училища, Сасовского летного училища. Недостаточно эффективно была организована работа по приему молодежи в зональных приемных комиссиях Красноярского АТК, Омского ЛТК, Выборгского АТУ.

В соответствии с требованиями Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы", решениями Коллегий Минтранса России и Росавиации с 2006 года идет ежегодное наращивание темпов приема курсантов (студентов) в учебные заведения ГА и, прежде всего, на наиболее востребованные авиационные специальности.

В 2012 году планируемое количество выпускников - пилотов учебных заведений ГА должно составить 752 человека, что на 480 человек или 76% больше, чем в 2008 году. Наибольшее увеличение должно произойти в ССУЗах - на 334 человека или 228%.

В рамках исполнения Федеральной целевой программы по обеспечению развития учебных заведений гражданской авиации на период до 2015 года федеральным бюджетом предусмотрено свыше 34,3 млрд. руб., в том числе на приобретение воздушных судов - 12 млрд. руб., тренажеров - 21 млрд. руб., реконструкцию аэродромов учебных заведений - 1,3 млрд. руб.

Стоимость обучения летного состава в высших и средних УЗ ГА велика и продолжает расти значительными темпами. Так, стоимость обучения одного курсанта по специальности "Летная эксплуатация летательных аппаратов" в среднем учебном заведении составляет 2 млн.951 тыс.руб. Стоимость обучения одного курсанта по специальности "Летная эксплуатация воздушных судов " в высшем учебном заведении составляет 3 млн.800 тыс.руб.

До 50% себестоимости подготовки пилота составляет стоимость авиационного топлива и эксплуатации не экономичной, морально и физически устаревшей, изношенной авиационной техники: Ан-2, Як-40, Ан-24, Ми-8 и др.

Вместе с тем, несмотря на проводимую Росавиацией и учебными заведениями работу по подготовке и обеспечению отрасли квалифицированными специалистами, положение дел с кадровым обеспечением предприятий гражданской авиации требует радикальных решений.

С целью повышения эффективности мер по совершенствованию системы подготовки кадров в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования гражданской авиации на период до 2015 года Коллегия

постановляет:

  1. Считать отраслевую систему подготовки авиационных специалистов одним из приоритетных направлений деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.

  2. Одобрить проект Плана мероприятий (программы) по совершенствованию системы подготовки кадров в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования гражданской авиации на период до 2015 года.

  3. Управлению делами, государственной службы и кадровой политики (В.И.Демьяненко) доработать проект Плана мероприятий (программы) по совершенствованию системы подготовки кадров в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования гражданской авиации на период до 2015 года с учетом высказанных членами Коллегии замечаний и предложений и представить на утверждение Руководителю Росавиации к 1 февраля 2009 года.

  4. Контроль за исполнением Постановления Коллегии Федерального агентства воздушного транспорта оставляю за собой.
Председатель Коллегии - руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Г.К.Курзенков

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Росавиация» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 14 января 2009 года | Дайджест публикаций за 14 января 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-2, Як-40, Ан-24Б, АН-24, Ми-8 (в процессе тестирования)