О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Приводняться американские асы учились у русских

Уникальный случай произошел в США. В Нью-Йорке удалось посадить на Гудзон лайнер А320 с неработающими двигателями. Никто из пассажиров не пострадал

Уникальный случай произошел в США. В Нью-Йорке удалось посадить на Гудзон лайнер А320 с неработающими двигателями. Никто из пассажиров не пострадал. В одночасье 57-летний пилот Чесли Салленбергер снискал мировую славу. Такая удача происходит в авиации не впервые. В 1963 году похожее приводнение произошло в России. Происшествие засекретили, однако оно вошло во все учебные пособия для летчиков.

Аэробус А320 со 155 пассажирами на борту вылетал из нью-йоркского аэропорта "Ла-Гуардиа" в штат Северная Каролина. Внезапно при наборе высоты одна из турбин вышла из строя, эксперты предполагают, что туда попало несколько птиц. Турбина вспыхнула. В салоне началась паника. Не растерялся только 57-летний командир самолета Чесли Салленбергер, в прошлом военный летчик, он летал на истребителе F-4. Салли, так называют аса товарищи, начал разворачиваться, чтобы возвратиться в аэропорт, но тут заклинило и второй двигатель. Дальнейшие события в воздухе происходили при гробовой тишине. Салленбергер понял, что на планировании до аэропорта не дотянет, и принял решение садиться прямо на водную гладь Гудзона.

- Ему повезло, что в это время на реке не было ни одного корабля, - комментирует действия летчика президент профсоюза летного состава России Ярослав Бойчук. - Кроме того, посадка на воду отличается от посадки на землю. Чуть-чуть не тот угол атаки - и самолет уйдет под воду.

Надо сказать, что Гудзон отнюдь не перегружен мостами, что в определенной степени облегчило задачу пилоту. Самолет виртуозно опустился на воду, пронесся по реке и остался на плаву. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал, кроме стюардессы, которая во время приводнения упала и сломала ногу. Спасшиеся орали от радости, а помощь психологов понадобилась гуляющим по набережной: когда в нескольких метрах над головой бесшумно проносится многотонная махина - это какие же нервы выдержат?!

Это не первый случай удачного приводнения самолета с пассажирами.

- В 1963 году пассажирский Ту-124 совершил мягкую посадку на Неву, - рассказал "Известиям" вице-президент партнерства безопасности полетов Рафаил Аптуков. - Несмотря на то, что этот случай не афишировался, он вошел во все мировые учебные пособия. Так что не исключено, что американские летчики учились приводняться на нашем опыте.

Напомним, как это произошло. В августе 1963 года борт со 45 пассажирами и 7 членами экипажа вылетел из Таллина в Москву. При подлете к Ленинграду обнаружилось, что шасси заклинило. С земли было приказано аварийно садиться в Пулкове. Но пока самолет наворачивал круги в надежде, что шасси все-таки выйдет, топливо кончилось. Левый двигатель заглох над Исаакиевским собором. Через две минуты заглох и правый. Командир самолета Виктор Мостовой самостоятельно принял решение садиться на Неву. В отличие от Гудзона мостов на Неве много. Литейный 40-тонная махина миновала на высоте 90 метров. Затем на высоте 10 метров самолет пролетел над Большеохтинским мостом и благополучно сел на воду в районе Финляндского моста. Рулевого проплывавшего мимо буксира едва не хватил удар, но затем, быстро сориентировавшись, он поспешил к самолету и аккуратно дотолкал самолет до берега. Пилотов за самодеятельность сначала хотели наказать, но затем решили, что виновато все-таки начальство, и пилотов оставили в авиации.

Кроме этого в СССР было еще два подобных случая. Летом 1972 года на волны Иваньковского водохранилища во время испытания был посажен Ту-134. А в 1976 году Як-42 под Киевом сел в болото - в буквальном смысле. Ни пассажиры, ни экипаж не пострадали....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка