О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В зоне риска

"Моторостроитель-Финанс" не без сложностей выставит оферту по облигациям

Сегодня "дочка" ОАО "Моторостроитель" - "Моторостроитель-Финанс" должна выставить оферту по облигациям второго выпуска объемом 1 млрд рублей. На самарском заводе сообщили, что вчера предприятие получило кредитные средства банка ВТБ, с помощью которых теперь сможет выполнить обязательства. В минувшую пятницу компания допустила технический дефолт и не смогла выставить оферту - это было связано с отсутствием у головной компании средств - совокупный долг завода превышает размер его годовой выручки. Аналитики говорят, что все рублевые облигации компаний второго эшелона находятся сейчас в зоне риска. По их прогнозам, бумаги машиностроительных предприятий будут в аутсайдерах рынка до 2010 года.

Сегодня "Моторостроитель-Финанс" (является дочерней компанией ОАО "Моторостроитель", Самара) расплатится по облигациям второго выпуска объемом порядка 1 млрд рублей. 16 января компания должна была выставить оферту по облигационному займу, но не сделала этого, допустив, таким образом, технический дефолт. Напомним, второй выпуск трехлетних облигаций был размещен 19 июля 2007 года в объеме 1 млрд штук. Средства были направлены на переоснащение производства и на погашение кредитов. Собеседник "Ъ" на "Моторостроителе" сообщил, что вчера предприятие получило кредитные средства от банка ВТБ, с помощью которых сможет расплатиться по обязательствам. Условия кредита ВТБ не раскрываются.

ООО "Моторостроитель-Финанс" является дочерней компанией ОАО "Моторостроитель", которое согласно указу Президента РФ войдет в создаваемый сейчас двигателестроительный холдинг Оборонпрома. У государства 38% обыкновенных, 50% голосующих акций "Моторостроителя", у Оборонпрома - 13%, структуры ГК "Каскол" контролируют 41%. После окончания формирования двигателестроительного холдинга госпакет "Моторостроителя" перейдет в управление Оборонпрома. По данным общества, в 2007 году выручка - 3,1 млрд руб., чистый убыток - 33,856 млн руб.

По информации "Ъ", погашение облигаций не проводилось из-за отсутствия у "Моторостроитель-Финанса" средств в связи с финансовым кризисом самого "Моторостроителя". Несмотря на проведенную Оборонпромом в начале 2008 года реструктуризацию долгов СНТК и начало реализации программы финансового оздоровления "Моторостроителя", фактически предприятие находится на грани банкротства. Сейчас задолженность завода только по кредитам коммерческих банков составляет более 4 млрд рублей. Впрочем, 23 декабря в Правительстве РФ было подписано распоряжение о выделении госсубсидии в размере 1,129 млрд рублей, которая, по информации представителя Оборонпрома, позволила закрыть долги по зарплате (около 200 млн руб.), по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды (Единый социальный налог, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд и т.д.), по налогам, зачисляемым в бюджет (НДС, налог на прибыль)".

Аналитик УК "КапиталЪ" Федор Наумов говорит, что сейчас технические дефолты наблюдаются практически ежедневно. "При оферте по облигациям права кредиторов наименее защищены, - говорит он. - Никаких собраний акционеров таких кредиторов не проводится, при банкротстве они стоят последние в очереди и т. п. У них нет даже законных оснований для подачи в суд". По словам аналитика, все рублевые облигации компаний второго эшелона находятся сейчас в зоне риска. "Впрочем, "Моторостроитель" - предприятие оборонное, стратегическое, есть большая вероятность, что средства для погашения будут найдены. "Рынок, на мой взгляд, с точки зрения среднесрочной перспективы переоценивает негативные риски, связанные с инвестициями в данное предприятие российской "оборонки". Предприятие входит в список стратегических по указу Президента РФ от 04.08.2004 N 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ". Несмотря на существенную "слабость" финансовых результатов компании, ее стратегическая важность для экономики позволяет рассчитывать на господдержку, - говорит главный экономист УК "Финам Менеджмент" Александр Осин. По его оценкам, спад в машиностроении в 2009-2010 годы продолжится, и соответственно бумаги этих компании будут в аутсайдерах рынка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка