О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорты завяжут в узел

В ближайшее время "Мосжелдорпроект" завершит разработку предпроектных предложений по организации железнодорожного сообщения между аэропортами Москвы через пересадочный комплекс в районе платформы "Каланчевская"

- В ближайшее время наш институт совместно с другими ведущими проектными предприятиями страны завершит разработку предпроектных предложений по организации железнодорожного сообщения между аэропортами Москвы через пересадочный комплекс в районе платформы "Каланчевская".

Перспектива создания пересадочного комплекса именно в этом районе вполне объяснима. От "Каланчевской" уже ходят электропоезда в аэропорт "Домодедово". Положительным моментом является расположение вблизи трех крупнейших вокзалов, станций метрополитена, остановок нескольких видов наземного городского транспорта.

С увеличением пропускной способности на подходах к "Каланчевской" удастся значительно повысить частоту движения электропоездов, что в свою очередь позволит большему числу пассажиров воспользоваться удобным сообщением.

Уже три столичных аэропорта - "Домодедово", "Внуково" и "Шереметьево" - пользуются услугами железнодорожного транспорта. По проектам нашего института были построены специальные терминалы на Павелецком, Киевском и Савеловском вокзалах. Авиапассажиры могут проходить регистрацию, не выезжая из черты города, и прибывать в аэропорт непосредственно к началу посадки. Строительство подобного комплекса ведется на Белорусском вокзале. Была проложена также новая линия на участке остановочный пункт "Шереметьевская" - аэропорт "Шереметьево-2".

Несмотря на успешный опыт реализации проектов, рост объемов перевозок авиапассажиров сдерживается ограниченной пропускной способностью головных участков павелецкого, киевского и савеловского направлений. По данным специалистов ФГУП "ГПИ НИИ ГА "Аэропроект", прогнозируемый пассажиропоток до Домодедова, который может быть освоен электропоездами в 2010 году, составит 4,8 млн человек, до Шереметьева - 4,9 млн, до Внукова - 3,6 млн. В общей сложности это превысит уровень 2007 года на 75%. Общий пассажиропоток между московскими аэропортами и вокзалами прогнозируется на уровне 20,1 млн человек к 2020 году, что на 165% выше показателей 2007 года.

Авиапассажиры могут проходить регистрацию, не выезжая из черты города

На перспективу до 2020 года рассматриваются пять вариантов организации движения электропоездов по направлениям аэропорт - город и аэропорт - аэропорт. По трем из них авиаэкспрессы приходят на транспортно-пересадочный комплекс возле "Каланчевской". Но вне зависимости от выбранного варианта суммарные размеры движения прогнозируются на уровне более 150 пар поездов в сутки.

Реализация задуманной организации сообщения между тремя аэропортами связана с проектированием и строительством большого количества объектов. Среди них железнодорожный диаметр, соединяющий платформы "Тимирязевская" и "Ржевская" савеловского и курского направлений, путепроводная развязка для выхода с курского на павелецкое направление, железнодорожная развязка от платформы "Тестовская" у делового центра "Сити" к станции "Москва-сортировочная-Киевская", новая линия Химки - Шереметьево, четвертый главный путь на направлении "Москва-пассажирская-Октябрьская" - Химки. Дополнительные главные пути предстоит проложить еще по целому ряду участков. Кроме того, сюда следует добавить объекты транспортно-пересадочного пункта в районе "Каланчевской". В основном предлагаемые мероприятия вошли в генеральную схему развития Московского железнодорожного узла, утвержденную в прошлом году ОАО "РЖД" и правительствами Москвы и Московской области. Но их реализация в условиях плотной застройки в столице и области, а также в непростой финансово-экономической обстановке потребует оптимизации проектных решений при экспертном рассмотрении и на последующих стадиях проектирования.

Справка "Гудка"

Движение аэроэкспрессов в Московском авиаузле может быть организовано на следующих направлениях:
  • Шереметьево - Домодедово через савеловский ход с выходом на курский ход и через соединительный путь Царицыно - Бирюлево на павелецкий ход;
  • Шереметьево - Внуково через октябрьский ход, Малое кольцо и Сити на киевский ход;
  • Домодедово - Внуково с курского на белорусский ход, далее через Малое кольцо и Сити на киевский ход;
  • Шереметьево - Домодедово с октябрьского на курский ход через соединительный путь Царицыно - Бирюлево на павелецкий ход;
  • Шереметьево - Внуково через савеловский на белорусский ход и через Малое кольцо и Сити на киевский ход.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка