Гудок
20 января 2009, 12:58
Аэропорты завяжут в узел
В ближайшее время "Мосжелдорпроект" завершит разработку предпроектных предложений по организации железнодорожного сообщения между аэропортами Москвы через пересадочный комплекс в районе платформы "Каланчевская"
Перспектива создания пересадочного комплекса именно в этом районе вполне объяснима. От "Каланчевской" уже ходят электропоезда в аэропорт "Домодедово". Положительным моментом является расположение вблизи трех крупнейших вокзалов, станций метрополитена, остановок нескольких видов наземного городского транспорта.
С увеличением пропускной способности на подходах к "Каланчевской" удастся значительно повысить частоту движения электропоездов, что в свою очередь позволит большему числу пассажиров воспользоваться удобным сообщением.
Уже три столичных аэропорта - "Домодедово", "Внуково" и "Шереметьево" - пользуются услугами железнодорожного транспорта. По проектам нашего института были построены специальные терминалы на Павелецком, Киевском и Савеловском вокзалах. Авиапассажиры могут проходить регистрацию, не выезжая из черты города, и прибывать в аэропорт непосредственно к началу посадки. Строительство подобного комплекса ведется на Белорусском вокзале. Была проложена также новая линия на участке остановочный пункт "Шереметьевская" - аэропорт "Шереметьево-2".
Несмотря на успешный опыт реализации проектов, рост объемов перевозок авиапассажиров сдерживается ограниченной пропускной способностью головных участков павелецкого, киевского и савеловского направлений. По данным специалистов ФГУП "ГПИ НИИ ГА "Аэропроект", прогнозируемый пассажиропоток до Домодедова, который может быть освоен электропоездами в 2010 году, составит 4,8 млн человек, до Шереметьева - 4,9 млн, до Внукова - 3,6 млн. В общей сложности это превысит уровень 2007 года на 75%. Общий пассажиропоток между московскими аэропортами и вокзалами прогнозируется на уровне 20,1 млн человек к 2020 году, что на 165% выше показателей 2007 года.
Авиапассажиры могут проходить регистрацию, не выезжая из черты города
На перспективу до 2020 года рассматриваются пять вариантов организации движения электропоездов по направлениям аэропорт - город и аэропорт - аэропорт. По трем из них авиаэкспрессы приходят на транспортно-пересадочный комплекс возле "Каланчевской". Но вне зависимости от выбранного варианта суммарные размеры движения прогнозируются на уровне более 150 пар поездов в сутки.
Реализация задуманной организации сообщения между тремя аэропортами связана с проектированием и строительством большого количества объектов. Среди них железнодорожный диаметр, соединяющий платформы "Тимирязевская" и "Ржевская" савеловского и курского направлений, путепроводная развязка для выхода с курского на павелецкое направление, железнодорожная развязка от платформы "Тестовская" у делового центра "Сити" к станции "Москва-сортировочная-Киевская", новая линия Химки - Шереметьево, четвертый главный путь на направлении "Москва-пассажирская-Октябрьская" - Химки. Дополнительные главные пути предстоит проложить еще по целому ряду участков. Кроме того, сюда следует добавить объекты транспортно-пересадочного пункта в районе "Каланчевской". В основном предлагаемые мероприятия вошли в генеральную схему развития Московского железнодорожного узла, утвержденную в прошлом году ОАО "РЖД" и правительствами Москвы и Московской области. Но их реализация в условиях плотной застройки в столице и области, а также в непростой финансово-экономической обстановке потребует оптимизации проектных решений при экспертном рассмотрении и на последующих стадиях проектирования.
Справка "Гудка"
Движение аэроэкспрессов в Московском авиаузле может быть организовано на следующих направлениях:
- Шереметьево - Домодедово через савеловский ход с выходом на курский ход и через соединительный путь Царицыно - Бирюлево на павелецкий ход;
- Шереметьево - Внуково через октябрьский ход, Малое кольцо и Сити на киевский ход;
- Домодедово - Внуково с курского на белорусский ход, далее через Малое кольцо и Сити на киевский ход;
- Шереметьево - Домодедово с октябрьского на курский ход через соединительный путь Царицыно - Бирюлево на павелецкий ход;
- Шереметьево - Внуково через савеловский на белорусский ход и через Малое кольцо и Сити на киевский ход.
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
В Учебном центре ЦИАМ повысили квалификацию специалисты промышленных предприятий
Апрель 23, 2024
СибНИА - партнер Всероссийского хакатона "Кибер Сибирь - 2024"
Апрель 23, 2024
В СибНИА наградили студентов НГТУ за лучшие исследовательские работы
Апрель 23, 2024
В Ташкентский аэропорт доставили новые амбулаторные лифты