О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

EADS угрожает прекратить производство EF-2000 Typhoon, если контракт на поставку самолетов "транша-3" не будет подписан в I квартале

EADS угрожает прекратить производство EF-2000 Typhoon, если контракт на поставку самолетов "транша-3" не будет подписан в I квартале

EADS угрожает увеличить стоимость и приостановить производство многоцелевых истребителей EF-2000 Typhoon в случае, если четыре заказчика самолетов не смогут согласовать детали закупок в рамках третьего транша до конца первого квартала текущего года, сообщает "Дифенс ньюс". Если до этого срока соглашение не будет подписано, стоимость самолетов может возрасти за счет дополнительных издержек производства.

К настоящему времени четыре страны-участницы в рамках первых двух траншей заказали 384 истребителя. Всего же до 2015 года тремя траншами консорциум Eurofighter планировал поставить этим государствам 620 истребителей (232 - Великобритании, 180 - Германии, 121 - Италии, 87 - Испании).

Как заявил 13 января главный исполнительный директор EADS по программам обороны и безопасности Стефан Цоллер, консорциум Eurofighter должен обладать информацией о намерениях правительств стран-заказчиков к концу первого квартала, иначе сборочная линия будет остановлена.

Программа производства Typhoon уже испытала удорожание из-за 6- месячного перерыва в производстве, вызванного задержкой подписания соглашения на производство самолетов "транша-2". По мнению экспертов, задержка также повлияла на неудачу консорциума в тендере на поставку самолетов Сингапуру и отрицательно сказывается на участии Eurofighter в конкурсах, проводимых Румынией, Швейцарией, Индией и Японией.

С.Цоллер проинформировал, что EADS ведет переговоры с заказчиками о разработке для EF-2000 Typhoon радиолокационной станции следующего поколения. По имеющейся информации, как участники проекта, так и потенциальные заказчики высказывают заинтересованность в замене находящейся на вооружении Typhoon РЛС с механическим сканированием "Еврорадар каптор" на РЛС с активной антенной решеткой с электронным сканированием. Как предполагается, данное усовершенствование позволит повысить боевые возможности самолета и усилить его экспортный потенциал.

В прошлом году, настаивая на соблюдении обязательств по количеству закупаемых в рамках "транша-3" истребителей, и все же учитывая недостаток средств в оборонном бюджете и трудности стран-участниц с выделением средств для продолжения финансирования программы, EADS предложил реализовать более гибкий подход к закупке самолетов. В частности, страны участницы консорциума Eurofighter могут разделить заказ на производство истребителей EF-2000 Typhoon "транша-3" на две партии, что позволит им растянуть финансирование приобретения на более длительный срок.

Еще одним новым моментом является разрешение продажи странами- участницами части уже поставленных или планируемых к закупке истребителей потенциальным заказчикам из других государств, что также позволяет снизить бюджетную нагрузку на приобретение усовершенствованных самолетов.

Тем не менее, вопрос закупки самолетов "транша-3" по-прежнему испытывает много проблем. В частности, приобретение Eurofighter находится в числе программ, которые пересматривает МО Великобритании, которое в условиях дефицита оборонного бюджета рассматривает вопрос отказа от закупки некоторого числа из 88 EF-2000 Typhoon "транша-3" ориентировочной стоимостью 5 млрд дол. Ранее Великобритания направили консорциуму Eurofighter запрос с целью уточнения стоимости и условий участия в проекте, в случае, если количество первоначально запланированных для покупки самолетов "транша-3" будет уменьшено в два раза, либо закупка будет аннулирована. Окончательное решение британским МО о закупке самолетов должно быть принято в марте. Аналогичные проблемы с финансированием испытывает МО Италии.

Оборонное ведомство Германии до настоящего времени высказывало твердые намерения приобрести все 68 самолетов "транша-3", однако на программу могут отрицательно повлиять запланированные на сентябрь национальные выборы. Испания также высказывается за соблюдение принятых ранее обязательств....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка