Автор: Владимир Зубарев, Роман Кряжев
Опубликовано: 21.01.2009, 12:22
 

Авиаполк простился с бортинженером

Похоронен первый из погибших в авиакатастрофе в Махачкале


В Нижнем Новгороде вчера прошли первые похороны членов экипажа Ил-76, столкнувшегося 15 января с другим военно-транспортным самолетом в аэропорту Махачкалы. Бортинженера Владимира Князевича похоронили на аллее Героев под залпы почетного караула. Сослуживцы отмечают, что пилоты обеих машин были "профессионалами высочайшего класса".

Летчики, служившие в дислоцированном под Нижним Новгородом 675-м авиационном полку особого назначения внутренних войск МВД, погибли 15 января при переброске в Махачкалу спецназа МВД . Тогда в махачкалинском аэропорту Уйташ один из Ил-76, заходивший на посадку, снес крылом кабину другого, оказавшегося на его пути. В результате погибли четыре члена экипажа Ил-76 под командованием подполковника Максима Дубанькова. Следствие уже объявило, что в случившемся, по предварительной версии, виноваты пилоты.

Вчера в Нижнем Новгороде прошли первые похороны — прощались с бортинженером Владимиром Князевичем. Траурная церемония с гражданской панихидой прошла в войсковой части в Ближнем Борисове, где служил офицер. Похоронили бортинженера на Федяковском кладбище — на аллее Героев под залпы почетного караула.

Во время траурной церемонии о самой трагедии почти не говорили. "Все выводы должна сделать специальная комиссия",— пояснил Андрей Валов, также участвовавший в той переброске спецназа (его самолет должен был заходить на посадку вслед за столкнувшимся). Подполковник Валов лишь отметил, что экипажи обеих пострадавших машин — "профессионалы высочайшего класса". "Стаж Дубанькова — 18 лет, а его коллега за штурвалом 27 лет",— сказал подполковник.

Остальных жертв катастрофы похоронят позже. Тело борттехника Анатолия Тупицына переправят родственникам в Лукоянов Нижегородской области, радиста Александра Алехина — в Горно-Алтайск. Тело командира их экипажа подполковника Максима Дубанькова, которое нашли в разбитой и сгоревшей кабине самолета лишь на следующий день после аварии, в рамках следствия направлено в специализированную военную лабораторию в Ростове-на-Дону для проведения ДНК-исследования. Возможно, именно интересами следствия объясняется и тот факт, что экипаж второго Ил-76, при посадке задевшего крылом кабину выруливающего на взлет самолета, в авиаполк пока не вернулся.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 января 2009 года | Дайджест публикаций за 21 января 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ил-76 МД, Ил-76 (в процессе тестирования)