О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Планы IPO двух предприятий flyLAL откладываются на полтора года

Предприятия крупнейшей в Литве группы авиационного бизнеса flyLAL переносят сроки первичного публичного размещения акций (IPO) на Варшавской фондовой бирже на полтора года

Предприятия крупнейшей в Литве группы авиационного бизнеса flyLAL переносят сроки первичного публичного размещения акций (IPO) на Варшавской фондовой бирже на полтора года.

"Планы входящих в группу Avia Asset Management и flyLAL Technics осуществить IPO откладываются примерно до середины 2010 года", - сообщил журналистам основной бенефициар flyLAL Гядиминас Жемялис (Gediminas Ziemelis, владелец компании ZIA Valda, являющейся главным акционером flyLAL).

"Трудно прогнозировать размещение, так как, по сути, вопрос, когда можно было бы осуществить IPO, равноценен вопросу, когда закончится кризис", - сказал он.

Ранее компании планировали IPO на конец 2008 - начало 2009 года.

flyLAL Technics осуществляет технический контроль за воздушными судами и их ремонт. В прошлом году компания получила 64,8 млн литов доходов и 8,1 млн литов прибыли до налогообложения.

Avia Asset Management - компания по операционному лизингу и долгосрочной аренде самолетов.

Как сообщалось, в августе 2005 года группа литовских предпринимателей за 25,6 млн литов купила компанию Lietuvos avialinijos ("Литовские авиалинии"), которая впоследствии была переименована в flyLAL-Lithuanian Airlines и за которой были закреплены регулярные полеты, а другие сферы деятельности и имущество переданы аффилированным компаниям.

Г.Жемялис на пресс-конференции отметил, что сферы деятельности Lithuanian Airlines были разделены "для создания благоприятных условий финансирования", поскольку на балансе авиакомпании было много обязательств. Он утверждает, что по такой модели действуют известные мировые авиагруппы, поэтому "ничего преступного в дроблении сфер деятельности нет".

Между тем, как сообщил агентству заместитель министра коммуникаций и транспорта Литвы Арунас Штарас (Arunas Staras), специальная рабочая группа министерства сформулировала предварительные выводы о действиях акционеров flyLAL-Lithuanian Airlines, инициировавших банкротство компании, и намерена предложить главе ведомства обратиться в прокуратуру.

В частности, сказал замминистра, сомнения вызывает тот факт, что после приватизации акционеры flyLAL-Lithuanian Airlines выделили из нее отдельные предприятия. При этом результаты их деятельности положительные за исключением самой авиакомпании.

Расследование может коснуться бывшего руководителя Вильнюсского аэропорта Миндаугаса Иванаускаса (Mindaugas Ivanauskas). Так, аэропорт, которому авиакомпания задолжала около 20 млн литов, не потребовал от нее заложить имущество под многолетние долги. Как утверждает А.Штарас, экс-глава аэропорта "не занял достаточно жесткой позиции ради защиты интересов государства".

Курс лита "привязан" к евро в соотношении 3,4528 лита за евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка