О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Должник "России"

ГТК "Россия" из-за долга в 195 млн руб. отказалась от сотрудничества с одним из крупнейших чартерных партнеров - турфирмой "Трансбизнеслайн"

ГТК "Россия" с 16 января расторгла договор о продаже билетов на чартерные рейсы в Шарм-эль-Шейх c турфирмой "Трансбизнеслайн", говорится в письме гендиректора "России" Сергея Михальченко к гендиректору "Трансбизнеслайна" Наталье Румянцевой (копия имеется в распоряжении "Ведомостей"). В августе 2008 г. у "Трансбизнеслайна" возник долг перед "Россией" в 50 млн руб., стороны договорились о реструктуризации, но долг продолжал расти, пишет Михальченко. К середине января он достиг 194,7 млн руб. Авиакомпания 26 декабря согласовала с турфирмой график погашения долга, но "Трансбизнеслайн" сорвал его выполнение, утверждает в письме Михальченко.

Худший сценарий

Сергей Корнеев, вице-президент РСТ: "В 2009 г. падение спроса на туристические услуги может достигнуть 20%".

"Трансбизнеслайн" - туроператор. Создан в 1995 г. Владельцы - Виталий Халиков (40%), Наталия Румянцева (40%), Леонид Агошин (10%), Елена Соколова (10%). Оборот в 2008 г., по собственным данным, - 2 млрд руб.

ФГУП "ГТК "Россия" - авиакомпания. В 2008 г. перевезла 3,48 млн пассажиров. Выручка в 2007 г. - 20,4 млрд руб. ("СПАРК-Интерфакс"). Убыток - 408 млн руб.


"Трансбизнеслайн" - крупнейший должник "России", подтверждает представитель пресс-службы авиакомпании. Он занимал около 30% кресел в чартерных рейсах компании на Египет. По его словам, переговоры с "Трансбизнеслайном" не привели к успеху и авиакомпания готовит иск в арбитражный суд о взыскании долга.

Долг перед "Россией" у "Трансбизнеслайна" есть, но он меньше, чем считает авиакомпания, утверждает Румянцева. Она отказалась раскрыть подробности до проведения сверки расчетов. По ее оценке, рейсы ГТК "Россия" занимали до 50% в обороте ее компании. "Вся отрасль находится в тяжелом положении, продажи путевок резко падают. В таких условиях отдать крупный долг очень сложно", - объясняет Румянцева. В декабре 2008 г. продажи у "Трансбизнеслайна" сократились на 15% по сравнению с декабрем 2007 г., а в январе падение достигло 50%, констатирует она. По ее словам, вместо "России" компания использует чартеры "Трансаэро".

Представитель "Трансаэро" Сергей Быхал подтвердил, что авиакомпания работает с "Трансбизнеслайном", но отказался комментировать взаимоотношения с партнером.

По объему перевозок туристов "Трансбизнеслайн" занимает третье место в Петербурге после "Невы" и "Ривьеры", говорит вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Корнеев. Он полагает, что у компании есть шанс выплатить долг - для нее это небольшая сумма.

В последнее время "Трансбизнеслайн" вел агрессивную и рискованную политику, компания покупала больше мест в самолетах, чем могла реализовать, рассказывает сотрудник одного из федеральных туристических холдингов. Долг в 195 млн руб. руководитель петербургского представительства одного из московских туроператоров считает очень значительным для компании. Он сомневается, что "Трансбизнеслайн" сможет погасить его в течение года.

Заплатить такой большой долг за счет текущей деятельности нельзя, говорит гендиректор одной из петербургских турфирм. На рынке не только кризис, но и не сезон, напоминает он. "Трансбизнеслайн" мог реализовывать билеты "России" в долг, такая возможность есть мало у кого из операторов, рассказывает он, а при резком падении спроса осенью этот долг стало нечем покрывать. Предложение в турбизнесе уже намного превышает спрос, так что уход "Трансбизнеслайна" с египетского направления вряд ли позволит его конкурентам увеличить обороты, полагает собеседник "Ведомостей". По его словам, ГТК "Россия" перераспределит оставшиеся билеты между другими оптовиками. Перевозки туристов в декабре 2008 г. снизились по сравнению декабрем 2007 г. до 15%, констатирует Корнеев из РСТ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка