Ведомости - Санкт-Петербург
27 января 2009, 11:38
Должник "России"
ГТК "Россия" из-за долга в 195 млн руб. отказалась от сотрудничества с одним из крупнейших чартерных партнеров - турфирмой "Трансбизнеслайн"
Худший сценарий
Сергей Корнеев, вице-президент РСТ: "В 2009 г. падение спроса на туристические услуги может достигнуть 20%".
"Трансбизнеслайн" - туроператор. Создан в 1995 г. Владельцы - Виталий Халиков (40%), Наталия Румянцева (40%), Леонид Агошин (10%), Елена Соколова (10%). Оборот в 2008 г., по собственным данным, - 2 млрд руб.
ФГУП "ГТК "Россия" - авиакомпания. В 2008 г. перевезла 3,48 млн пассажиров. Выручка в 2007 г. - 20,4 млрд руб. ("СПАРК-Интерфакс"). Убыток - 408 млн руб.
"Трансбизнеслайн" - крупнейший должник "России", подтверждает представитель пресс-службы авиакомпании. Он занимал около 30% кресел в чартерных рейсах компании на Египет. По его словам, переговоры с "Трансбизнеслайном" не привели к успеху и авиакомпания готовит иск в арбитражный суд о взыскании долга.
Долг перед "Россией" у "Трансбизнеслайна" есть, но он меньше, чем считает авиакомпания, утверждает Румянцева. Она отказалась раскрыть подробности до проведения сверки расчетов. По ее оценке, рейсы ГТК "Россия" занимали до 50% в обороте ее компании. "Вся отрасль находится в тяжелом положении, продажи путевок резко падают. В таких условиях отдать крупный долг очень сложно", - объясняет Румянцева. В декабре 2008 г. продажи у "Трансбизнеслайна" сократились на 15% по сравнению с декабрем 2007 г., а в январе падение достигло 50%, констатирует она. По ее словам, вместо "России" компания использует чартеры "Трансаэро".
Представитель "Трансаэро" Сергей Быхал подтвердил, что авиакомпания работает с "Трансбизнеслайном", но отказался комментировать взаимоотношения с партнером.
По объему перевозок туристов "Трансбизнеслайн" занимает третье место в Петербурге после "Невы" и "Ривьеры", говорит вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Корнеев. Он полагает, что у компании есть шанс выплатить долг - для нее это небольшая сумма.
В последнее время "Трансбизнеслайн" вел агрессивную и рискованную политику, компания покупала больше мест в самолетах, чем могла реализовать, рассказывает сотрудник одного из федеральных туристических холдингов. Долг в 195 млн руб. руководитель петербургского представительства одного из московских туроператоров считает очень значительным для компании. Он сомневается, что "Трансбизнеслайн" сможет погасить его в течение года.
Заплатить такой большой долг за счет текущей деятельности нельзя, говорит гендиректор одной из петербургских турфирм. На рынке не только кризис, но и не сезон, напоминает он. "Трансбизнеслайн" мог реализовывать билеты "России" в долг, такая возможность есть мало у кого из операторов, рассказывает он, а при резком падении спроса осенью этот долг стало нечем покрывать. Предложение в турбизнесе уже намного превышает спрос, так что уход "Трансбизнеслайна" с египетского направления вряд ли позволит его конкурентам увеличить обороты, полагает собеседник "Ведомостей". По его словам, ГТК "Россия" перераспределит оставшиеся билеты между другими оптовиками. Перевозки туристов в декабре 2008 г. снизились по сравнению декабрем 2007 г. до 15%, констатирует Корнеев из РСТ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции