О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" до 1011 г. вложит в реконструкцию аэропорта в Навои $63 млн

Авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" до 1011 г. вложит в реконструкцию аэропорта в Навои $63 млн

Национальная авиакомпания (НАК) Узбекистана "Узбекистон хаво йуллари" в 2009-1010 годах инвестирует в реконструкцию международного аэропорта в Навои $63 млн, сообщил заместитель генерального директора авиакомпании Дмитрий Давыдов журналистам во вторник.

По его словам, модернизация аэропорта осуществляется в рамках проекта по созданию на его базе международного интермодального логистического центра. Финансирование проекта будет осуществляться за счет кредита Фонда реконструкции и развития Узбекистана в объеме $44 млн и собственных средств авиакомпании.

Как сообщалось ранее, в декабре 2008 года авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" подписала соглашение о передаче аэропорта в Навои под управление корейской авиакомпании Korean Air.

Korean Air будет руководить всей структурой аэропорта в Навои в сфере тарифной политики, логистики, согласования всех маршрутов грузоперевозок.

Как сообщил генеральный директор НАК "Узбекистон хаво йуллари" Валерий Тян, с апреля этого года авиакомпания приступит к коммерческой эксплуатации двух грузовых самолетов А300-600, полученных от Korean Air в лизинг. "С апреля А300-600 будет выполнять в неделю 5 рейсов в Европу и 8-12 рейсов - в Юго-Восточную Азию", - сказал он.

"Конечно, это огромный объем (грузовых перевозок), но нас интересуют в первую очередь не показатели. Цель этой работы - состыковать Юго-Восточную Азию и Европу через хаб в Навои, в том, чтобы хаб в Навои как мультимодальный центр начал работать", - подчеркнул В.Тян.

Как сообщалось, в декабре 2008 года было подписано соглашение о передаче НАК Узбекистана в лизинг двух грузовых самолетов А300-600 авиакомпании Korean Air, которые должны выполнять полеты из аэропорта в Навои, и стать первыми базовыми воздушными судами будущего хаба.

Говоря о планах авиакомпании на 2009 год, генеральный директор НАК сказал, что в настоящее время конкретные планы по грузоперевозкам "еще не сформулированы и это будет зависеть от аэропорта в Навои". При этом он отметил, что в 2009 году ожидается рост грузовых перевозок "в разы".

В условиях финансового кризиса руководство узбекской авиакомпании считает оптимальным сохранить объем пассажирских перевозок в 2009 году примерно на уровне минувшего года. "Я считаю, что если мы перевезем в этом году 2,1 млн пассажиров, это будет хорошо", - сказал В.Тян.

По данным НАК, в 2008 году авиакомпания перевезла 2,069 млн пассажиров, что на 4% больше чем в 2007 году. Перевозка грузов выросла на 6,4% - до 22,2 тыс. тонн.
Государственная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" - монопольный авиаперевозчик в Узбекистане.

В настоящее время узбекская авиакомпания эксплуатирует, в частности, 16 самолетов западного производства. Из них 10 самолетов Boeing двух модификаций - дальнемагистральный Boeing 767-300ER и среднемагистральный Boeing-757-200, а также три А310 и три среднемагистральных RJ-85.

Аэропорт "Навои" был введен в 1962 году. Ранее аэропорт обеспечивал прием и выпуск воздушных судов типа Ан-24, Як-40, а также Ил-114 и RJ-85. С 2006 года аэропорт может принимать воздушные суда всех типов, в том числе тяжелогрузные самолеты западного производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка