О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Финансовый кризис не отразится на стоимости авиабилетов Tajik Air

Tajik Air не планирует повышать стоимость авиабилетов в условиях мирового финансового кризиса

Государственное унитарное авиапредприятие (ГУАП) Tajik Air не планирует повышать стоимость авиабилетов в условиях мирового финансового кризиса.

Как сообщил гендиректор ГУАП Алимурод Махмадалиев на пресс-конференции в Душанбе, с начала января идет спад в 10-15% пассажиропотока, однако это не отразиться на стоимость авиабилетов. "Увеличивать стоимость билетов не будем", - сказал он. По его словам, авиакомпания "постарается" за счет внутренних ресурсов удержать баланс в условиях кризиса. В 2008 году Tajik Air перевезла 615,9 тысяч пассажиров, что на 7,2% выше показателей 2007 года.

Наряду с этим компания продолжает нести экономические потери за счет перевозки депортированных граждан, общее число которых в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилось на 251 человек и составило 626 пассажиров, 610 из которых депортированы из России. Основные причины депортации - закрыт въезд в страну, неполные установочные данные владельца паспорта и другие. Из общего количества депортированных пассажиров оплатили обратный проезд 30 человек. Сумма упущенной прибыли составила 155 тысяч евро. В целях предотвращения случаев депортации с рейсов Tajik Air не допущены к вылету 875 пассажиров из-за неправильного и некачественного оформления паспортов и прочих документов для выезда из страны.

"Увеличение пассажиропотока связано, прежде всего, с внедрением в эксплуатацию воздушных судов западного производства марки Boeing-757-200, 737-200, 737-300, 737-800; более эффективного использования самолетов Ту-154, АН-24, Ан-26 и Ан-28; увеличением чартерных рейсов по новым маршрутам в Нижневартовск, Барнаул, Пермь, Нижний Новгород, Тюмень, Ростов на Дону и другие города РФ; постоянным изучением конъюнктуры спроса на перевозку и своевременным применением сезонных и гибких тарифов", - сказал он.

В планах компании на ближайший год открытие новых маршрутов на регулярной основе в семь городов России, Киев, Минск, Баку, Исламабад и Франкфурт на Майне.

В минувшем году на авиарынке Таджикистана работали 25 авиакомпаний, в том числе 2 таджикистанские - Tajik Air и "Somon Air", 15 российских, по одной из Турции, КНР, Афганистана и Ирана, а также 4 - из стран СНГ.

В 2008 году Tajik Air по сравнению с 2007 годом на 18,9% увеличило объем перевозки грузов и почты до 2,5 тысяч тонн.

Махмадалиев сообщил, что одним из важнейших на данный момент для Tajik Air являются вопросы замены устаревших самолетов ЯК-40 и АН-24 на два авиалайнера китайского производства МА-60 на 56 посадочных мест. Китайские самолеты, по его словам, на 30-40% экономичней лайнеров, которые достались ГУАП после распада СССР.

МА-60, стоимость каждого из которых составляет 13 миллионов долларов США, будут приобретаться на средства долгосрочного кредита выделяемому Таджикистану со стороны китайского "ЭксИмБанка". Кроме самого судна, Tajik Air будет приобретать запчасти, стоимость одного комплекта которых составляет 2 миллиона долларов США.

На данный момент на балансе Tajik Air четыре лайнера Ту-154, два - Як-40, четыре Ан-24, три - Ан-28 и пять вертолетов. Кроме того, три самолета типа Boeing (757-200, 737-200, 737-800) компания приобрела в лизинг, который перейдут в собственность Tajik Air через пять лет. Частная таджикистанская авиакомпания "Somon Air" имеет в своем распоряжении два самолета типа Boeing-737.

С 1 октября 2008 года ГУАП Tajik Air реорганизована, на ее базе созданы ГУП "Международный аэропорт Душанбе", "Международный аэропорт Худжанд", "Международный аэропорт Куляб", "Международный аэропорт Курган-Тюбе" и ГУП "Таджикаэронавигация".

По данным "Таджикаэронавигации", в 2008 году воздушным пространством Таджикистана воспользовались 50 тысяч самолетов различных компаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «CA-NEWS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка