О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Абсолютно точно не теракт"

Международный авиационный комитет завершил расследование дела о крушении пассажирского самолета под Пермью

Комиссия Международного авиационного комитета (МАК) завершила работу по расследованию причин катастрофы пассажирского самолета Boeing 737, которая произошла в сентябре прошлого года на окраине Перми. Трагедия унесла жизни 88 человек. Председатель МАК Татьяна Анодина обещала обнародовать результаты в ближайшее время. Другие подробности пока не сообщаются, однако версия теракта однозначно исключена.

"Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование катастрофы самолета Boeing 737 в Перми, произошедшей в сентябре прошлого года, - сообщила председатель МАК Татьяна Анодина, слова которой приводит "Интерфакс". - Расследование завершено. Все материалы переданы в правительственную комиссию по расследованию авиакатастрофы. В ближайшее время все данные будут официально опубликованы".

"Причина установлена однозначно, никаких замечаний и особых мнений нет, это абсолютно точно не теракт", - заявила Анодина.

Между тем в начале сентября 2008 года Следственный комитет уже озвучивал несколько предварительных версий трагедии. По мнению следователей, причиной крушения могла стать техническая неисправность. Но комиссия продолжает рассматривать другие версии, среди которых есть и теракт. Независимые эксперты, кстати, склоняются именно к последней причине, полагая, что неисправность двигателя едва ли могла вызвать подобное разрушение лайнера.

Высказывалась версия, что самолет взорвался еще в воздухе - на это указывали характер и площадь падения обломков. Крупных фрагментов фюзеляжа практически не обнаружено - самолет разнесло на мелкие кусочки, а площадь разброса составила 10 тыс. кв. метров. Также о взрыве Boeing 737 в небе говорили и очевидцы случившегося.

Кроме того, один из сотрудников диспетчерской службы пермского аэропорта, который координировал посадку самолета и вел все переговоры, рассказал, что летчики вели себя неадекватно. Они не выполняли указаний с земли. Но на вопрос, все ли у них в порядке, ответили, что проблем нет. Правда, эти слова, по мнению диспетчера, прозвучали "раздраженно и неуверенно", отмечает Первый канал.

"Я ему сказал: "По моим данным, вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота - 900 метров". Он ответил: "Да, подтверждаю, но мы снижаемся". А сам в это время продолжал набор высоты до 1200 метров. На высоте 1200 метров немножко приостановился. Уже была слишком большая высота, он был близко к аэродрому. Уже зайти на посадку с этого захода было невозможно. Поэтому я дал ему указание сделать повторный запрос, дал ему курс к третьему завороту. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. Я дал ему курс "правый поворот", а он пошел влево. Я его спросил: "У вас все нормально?" Он сказал: "Да, подтверждаю".

Также специалисты не исключали, что катастрофу могла вызвать плохая погода. "Самолет заходил на посадку в условиях плохой видимости. Так называемый "нижний край" - высота облачности над землей - составлял всего 260 метров. Погодные условия в районе аэропорта Перми были очень плохие - там шел дождь", - сообщили РИА "Новости" в Росавианавигации.

Как писала газета ВЗГЛЯД, пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс 821 из Москвы, потерпел крушение в Перми около 3.10 по московскому времени 14 сентября. На его борту находились 88 человек, не выжил никто.

Среди пассажиров, погибших в результате крушения, был и Герой России, советник президента по делам казачества Геннадий Трошев. Он летел в Пермский край на турнир по самбо памяти Василия Шваи. Вместе с генерал-полковником разбились первый вице-президент Федерации самбо России Владимир Погодин и президент Федерации самбо Чувашии, депутат госсовета республики Чувашия Александр Трофимов.

Жертв катастрофы могло быть и больше: три человека, купившие билеты на трагический рейс 821, по тем или иным причинам не сели в самолет.

Следственный комитет при Прокуратуре РФ возбудил уголовное дело по ст. 263 ч. 2 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшее смерть двух и более лиц")....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка