О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" налетела на оферту

Авиакомпания "Сибирь" наняла Райффайзенбанк агентом по реструктуризации долга по облигациям первой серии на 2,3 млрд руб. Денег на оплату оферты у "Сибири" нет

Авиакомпания "Сибирь" наняла Райффайзенбанк агентом по реструктуризации долга по облигациям первой серии на 2,3 млрд руб. Денег на оплату оферты у "Сибири" нет. Банковские аналитики считают, что держателям бумаг может быть предложена рассрочка платежей, дополнительное усиление гарантий по выплатам или конвертация облигаций в акции авиакомпании. В ходе первого дефолта на авиарынке авиакомпания "КД авиа" перешла под фактический контроль банка "Санкт-Петербург".

В пятницу авиакомпания "Сибирь" на своем сайте в интернете разместила сообщение о том, что не может расплатиться с держателями облигаций по оферте своего первого займа на сумму 2,3 млрд руб. "В связи со сложившейся в последние месяцы неблагоприятной ситуацией на финансовых рынках и ограниченными возможностями по привлечению банковских кредитов ОАО "Авиакомпания "Сибирь" планирует обратиться к инвесторам с предложением о реструктуризации своих обязательств по облигационному займу",- говорится в официальном сообщении компании. Агентом по реструктуризации выбран Райффайзенбанк, провести встречу держателей бумаг с представителями эмитента "Сибирь" планирует "в течение ближайшего времени". Срок выплаты по оферте наступает 3 февраля. Источник в Банке Москвы (организатор займа) говорит "Ъ", что к выплате предъявлен почти весь займ.

Источник в Райффайзенбанк сообщил "Ъ", что денег у "Сибири" на исполнение оферты во вторник нет. "Сейчас идет работа по разработке предложений держателям рублевых облигаций, окончательный вариант которых руководство авиакомпании должно утвердить в понедельник",- рассказал собеседник "Ъ". Это означает, что технического дефолта по облигациям "Сибири" не избежать: до дня оферты инвесторы не смогут ознакомиться с предложением компании. Глава отдела организации облигационных займов банка Олег Гордиенко подтвердил, что на этой неделе инвесторы получат предложение от авиакомпании по реструктуризации долга. "Списания долга не предполагается в любом случае",- заверил господин Гордиенко. В "Сибири" от комментариев отказались.

"Сибирь" - вторая по объему пассажиропотока авиакомпания России. В 2008 году компания перевезла 5,89 млн пассажиров без учета объема перевозок авиакомпании "Глобус", которые не публикуются. Сейчас Росимущество как владелец 25% акций "Сибири" проводит проверку правомерности действий мажоритарных акционеров компании Натальи и Владислава Филевых по созданию в 2008 году "Глобуса", подозревая их в выводе активов. Выручка "Сибири" по РСБУ за девять месяцев 2008 года - 31,9 млрд руб., чистая прибыль - 157,1 млн руб. Кредиторская задолженность компании на 30 сентября 2008 года составила 5,8 млрд руб., дебиторская - 11,1 млрд руб.

Общую сумму долгов, требующих реструктуризации, "Сибирь" не раскрывает. По данным источников "Ъ", гендиректор компании Владислав Филев на встрече с вице-премьером Игорем Шуваловым в декабре прошлого года говорил о 12 млрд руб. По словам источника "Ъ" в банковских кругах, наиболее крупными кредиторами авиаперевозчика являются Сбербанк и банк "Уралсиб".

Аналитик МДМ-банка Михаил Галкин отмечает, что наиболее распространенный вариант реструктуризации долга по облигациям - предоставление различных форм рассрочки платежей, объявление дополнительного купона или дополнительной оферты. "Чтобы убедить инвесторов, компании иногда усиливают свои займы предоставлением дополнительного залога или поручительства",- отмечает аналитик. Теоретически, если в этом заинтересованы обе стороны, авиакомпания может предложить конвертировать облигации в акции.

"Пример того, как авиакомпания после дефолта по облигациям переходит под контроль финансовых структур, у нас уже есть",- отмечает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев случай с калининградской "КД авиа", которая в конце прошлого года не смогла выплатить оферту на 1 млрд руб. В результате компания перешла под управленческий контроль крупнейшего кредитора - банка "Санкт-Петербург". По мнению эксперта, масштабы этих авиакомпаний различны, и с таким соотношением долга к выручке, как у "Сибири", авиакомпании обычно выживают. Но Олег Пантелеев считает, что без госгарантий банки не дадут "Сибири" возможности перекредитоваться до наступления летнего сезона....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка