О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Посадка цен

Цены на авиакеросин в декабре прошлого года достигли минимума за период с ноября 2007 года. Например, в аэропорту Пулково стоимость тонны керосина "в крыло" с учетом транспортной составляющей и услуг по заправке в конце года составила 656 долл.

Цены на авиакеросин в декабре прошлого года достигли минимума за период с ноября 2007 года. Например, в аэропорту Пулково стоимость тонны керосина "в крыло" с учетом транспортной составляющей и услуг по заправке в конце года составила 656 долл. Это в два раза меньше, чем в июле, когда цены на топливо были максимальными. В начале года авиакеросин продолжил дешеветь, падение остановилось лишь в последнюю неделю января. Эксперты полагают, что авиакомпаниям в условиях уменьшения цены топлива придется снижать стоимость билетов. К этому их подвигнет и падение спроса на авиаперевозки.

Авиатопливо постепенно дешевело начиная с августа прошлого года. Более резкое снижение произошло в ноябре и декабре, когда цены на керосин ежемесячно падали примерно на 20%. Согласно исследованию, опубликованному в конце прошлой недели комитетом по транспортно-транзитной политике Петербурга, в декабре прошлого года стоимость тонны топлива "в крыло" в аэропортах московского авиаузла (МАУ) составила 709 долл., в Пулково - 656 долл., в Schoenefeld (Берлин) - 661 долл., в Ruzyne (Прага) - 767 долл. Максимум цены в 2008 году был отмечен в июле, когда тонна керосина в Пулково стоила 1307 долл., в аэропортах МАУ - 1319 долл. Причем, как следует из информации КТТП, отпускная цена нефтеперерабатывающих заводов, производящих керосин, достигла максимума на месяц раньше.

В январе этого года снижение цен продолжилось, говорит ведущий аналитик "Верген Групп" Дамир Хайметов. Если в конце года средняя отпускная цена авиакеросина с НПЗ составляла 16,3 тыс. руб. за тонну, то в январе она упала до 15 тыс. руб. за тонну. Однако на последней неделе месяца начался рост, например заводы, принадлежащие "Роснефти" (контролирует примерно 17% рынка авиакеросина в РФ), в среднем увеличили отпускные цены на 1000 руб. с тонны. В перспективе, полагает аналитик, рост продолжится. Связано это с тем, что с февраля снижаются экспортные пошлины на нефть, что вкупе с январским увеличением стоимости сырой нефти на мировом рынке делает более выгодным ее экспорт, а не ее переработку внутри страны. Тем не менее, по итогам января авиакеросин в среднем подешевел на 1,5%, добавил аналитик.

Снижение цен на авиатопливо несомненно приведет к снижению цен на билеты, однако компании будут идти на это неохотно, полагает аналитик ВТБ Елена Сахнова. Период с октября по апрель для авиации тяжелый, говорит она. В это время пассажирооборот существенно снижается, получить существенную прибыль компаниям проблематично. Как правило, в этот период авиапредприятия работают за счет доходов, полученных в высокий сезон (конец весны - начало осени). Однако в 2008 году из-за удорожания топлива, которое произошло как раз летом, компании вместо прибыли получили убытки, которые необходимо компенсировать. Тем не менее снижать цены на билеты все равно придется, для того чтобы стимулировать перевозки, объем которых в этом году существенно снизился, заключает г-жа Сахнова.

"Мы уже сократили цены, - сказал РБК daily директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. - В четвертом квартале прошлого года цены на полеты по России снизились на 25-30%. Снижение произошло как за счет отмены топливных сборов, так и за счет снижения тарифов".

О сокращении топливных сборов ранее заявляла и ГТК "Россия". В декабре она в два раза снизила размер топливной таксы для полетов в Европу, на внутрироссийских маршрутах в среднем стоимость билета в обе стороны уменьшится на 650 руб. Планирует снижать топливные сборы и "ЮТэйр"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка