О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вторая взлетно-посадочная полоса

Аэропорт построил новую полосу, технические характеристики которой в два раза превышают параметры первой ВПП

АО "Международный аэропорт "Алматы" является признанным лидером в Центральноазиатском регионе по организации и обслуживанию воздушных перевозок. За последние годы аэропорт "Алматы" достиг значительных позитивных изменений. Он приобрел статус международного транспортно-дистрибьюционного узла, ориентированного на привлечение основных грузовых и пассажирских потоков в направлении Азия - Европа - Азия. За последние годы резко возрос поток пассажиро-грузоперевозок, транзитных рейсов, выполняемых через нашу страну ведущими авиакомпаниями мира (КLМ, Lufthansa, FEDEX, "Аэрофлот-Карго", UPS, Cargolux и многих других) на тяжелых самолетах типа B-747-400, MD-11, Ан-124.

Существующая взлетно-посадочная полоса (ВПП) в аэропорту "Алматы" была построена в 1968 году. После интенсивной эксплуатации современными тяжелыми самолетами инструментальное и визуальное обследование еще в 1989 году выявили ряд значительных дефектов покрытия. В связи с этим были введены ограничения по интенсивности эксплуатации воздушных судов типа Ил-62 и Ил-86. Фактически к 1989 году взлетно-посадочная полоса выработала свой ресурс.

Несмотря на необходимость капитального ремонта, покрытие эксплуатировалось тяжелыми типами воздушных судов. В 1991 году принято постановление кабинета министров Казахской ССР от 3 декабря 1991 года №759 "О неотложных мерах по развитию Алма-Атинского аэропорта", которым предусматривалось строительство второй взлетно-посадочной полосы с последующей реконструкцией существующей, за счет средств Республиканского бюджета. В 1992 году были начаты подготовительные работы по строительству второй взлетно-посадочной полосы по проекту Московского института "Аэропроект" и его филиала "Казаэропроект". Однако в связи с развалом СССР и другими объективными причинами строительство было законсервировано. Существующая взлетно-посадочная полоса эксплуатировалась до конца 1997 года, когда остро встал вопрос о немедленной ее реконструкции. В 1998 году по проекту института "Мосаэропроект" была выполнена реконструкция полосы и светосигнального оборудования с доведением до II категории ИКАО. Реконструкция была выполнена в асфальтобетонном варианте в условиях действующего аэропорта. Кроме того, существующая взлетно-посадочная полоса была выполнена в односкатном варианте, что в условиях интенсивности осадков, в виде дождя, резко ухудшали условия регулярности полетов. Периодичность капитального ремонта нежестких (асфальтобетонных) покрытий составляет по нормативам от 5 до 7 лет, а срок эксплуатации существующей (первой) взлетно-посадочной полосы после реконструкции составлял уже более 9 лет, при её интенсивной эксплуатации тяжелыми типами воздушных судов, что привело к интенсивному разрушению асфальтобетонного покрытия. Как видно из приведенной информации вопрос возобновления строительства второй взлетно-посадочной полосы назрел и его нужно было решать немедленно. В связи с этим руководством аэропорта "Алматы" было принято решение о возобновлении строительства второй взлетно-посадочной полосы, с улучшением ее характеристик по несущей способности для эксплуатации тяжелых типов воздушных судов и доведением до III категории ИКАО в условиях ограниченной видимости по проекту института "Казаэропроект". Эта работа была выполнена за период 2006-2008г. Строительство осуществлялось за счет собственных средств АО "Международный аэропорт "Алматы" и привлеченных кредитных ресурсов. Общая стоимость строительства второй взлетно-посадочной полосы составила $87 млн., из них $50 млн. заемных средств и $37 млн. собственных. При строительстве были применены материалы и оборудование, отвечающие лучшим мировым стандартам. Установлено светосигнальное оборудование компании Siemens, метеооборудование и оборудование управления воздушным движением, позволяющее производить посадку воздушных судов в условиях ограниченной видимости не менее 200 м по горизонтали и 15 м по вертикали. Ситуация с ограниченной видимостью усугубляется близостью частного сектора, расположенного в районе аэродрома, где в осенне-зимний период жители используют разные виды топлива, продукты горения которых также оказывают негативное влияние на видимость.

При этом нужно учитывать, что экипаж должен иметь соответствующий минимум, а воздушное судно должно быть обеспечено соответствующим оборудованием для посадки в условиях III категории ИКАО.

Первая взлетно-посадочная полоса позволяла осуществлять посадку в условиях ограниченной видимости по огням высокой интенсивности не менее 350 метров по горизонтали и 35 м по вертикали. Из чего следует, что аэропорт построил новую полосу, технические характеристики которой в два раза превышают параметры первой ВПП.

Если сравнить показатели с 1 октября 2007 года по 26 января 2008 года, где наблюдалось 18 дней с усиленными туманами и были направлены на запасные аэродромы 49 регулярных пассажирских рейсов (из них 8 из-за отсутствия минимума у экипажа), с данными с 1 октября 2008 года по 26 января 2009 года, где наблюдалось 26 дней с усиленными туманами и отправлено на запасные аэродромы 57 регулярных пассажирских рейсов (из них 20 из-за отсутствия минимума у экипажа), видно, что ввод в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы позволил в два раза сократить количество рейсов отправляемых на запасные аэродромы.

Количество отправляемых рейсов на запасные аэродромы составляет 0,1% от общего количества рейсов в год. Существует ряд комплексных работ по осуществлению безопасности полетов, в которых совместно принимают участие РГП "Казаэронавигация", осуществляя управление воздушными судами при полете и до посадки на землю, авиакомпания, эксплуатирующая воздушное судно, АО "Казаэросервис", обеспечивающая прогнозами погоды на предстоящий период и аэропорт, обеспечивающий прием и обслуживание воздушного судна. Аэропорт может не принимать самолеты только по причине низкого коэффициента сцепления, не обеспечивающего безопасной посадки воздушного судна, в условиях сильного снегопада, гололеда. Во всех случаях принятия решения взлета и посадки остается за командиром воздушного судна.

Аэропорт "Алматы" часто служит запасным аэродромом для аэропортов Ташкента, Бишкека, Урумчи, Астаны, Караганды и других. Например, в 2007 г. аэропорт "Алматы" в качестве запасного использовался 28 раз, а в 2008 г. уже 42 раза....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Алматы"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка