О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ТоАП готовит заявление о банкротстве, прекратив поставки авиа-ГСМ

Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" прекратил поставки авиа-ГСМ клиентам из-за существенного объема долговых обязательств

Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТоАП) прекратил поставки авиа-ГСМ клиентам из-за существенного объема долговых обязательств, сообщил глава "ТоАП" Евгений Островский.

"Мы прекращаем деятельность, потому что осуществлять ее не на что. Сейчас наши юристы готовят документы в суд, чтобы инициировать процедуру банкротства", - сказал он.

По его словам, заявление должно быть подано на этой неделе.

Е.Островский отметил, что в настоящее время общий долг "ТоАП" перед кредиторами составляет около 4,1 млрд рублей, при этом 4,9 млрд рублей - дебиторская задолженность компании. По его словам, основная часть - а именно 4 млрд рублей - средства, которые "ТоАПу" должны прекратившие свое существование компании альянса AiRUnion.

В беседе с "Интерфаксом" Е.Островский сообщил, что пока не определился с трудоустройством.

В начале января SPV-компания "ТоАПа" - ООО "ТоАП - финансы" - допустила дефолт, на выплатив купон по облигациям 1 серии на 159, 56 млн рублей.

ТД "ТоАП" - некогда один из ведущих операторов рынка авиационного топлива РФ, в числе клиентов которого значились крупнейшие российские авиакомпании - "Трансаэро", "Сибирь", "Волга-Днепр", UTair, "Уральские авиалинии" и др. Компания поставляла топливо в более чем 120 аэропортов РФ, в том числе в аэропорты московского авиаузла.

Ранее сообщалось, что ТНК-ВР является основным поставщиком авиационного керосина для торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов". Так, в 2007 году доля ТНК-ВР в поставках авиакеросина составила 57,9%, в I квартале 2008 года она возросла до 60,2%.

Между тем, представитель ТНК-BP сообщил Агентству нефтяной информации (АНИ), что ТОАП является лишь одним из многих покупателей топлива этой нефтяной компании. "ТНК-BP еще в прошлом году объявила о переориентации на заключение прямых долгосрочных договоров с авиакомпаниями и другими конечными потребителями топлива. Этот процесс сейчас находится в завершающей стадии. В связи с этим мы не ожидаем каких-либо проблем в вопросе сбыта нефтепродуктов", - сказал он.

Вторым по величине поставщиков топлива является "Роснефть" - в 2007 года она обеспечила почти треть от общего объема поставок, однако в I квартале 2008 года ее доля снизилась до 18,4%.

"Мы не считаем, что это по нам каким-то образом ударит", - сказали АНИ в пресс-службе "Роснефти". В компании пояснили, что у НК есть различные схемы реализации нефтепродуктов, в частности, авиационного топлива: "РН-Аэро", которое заправляет "в крыло" и имеет ряд прямых контрактов, продажа через открытые тендеры, сбыт через дочерние сбытовые структуры. "Кроме того, существует МБНК - это прозрачно и легитимно", - отметил представитель компании.

Как сообщалось, "Роснефть" в августе-декабре 2008 года продала на Межрегиональной бирже нефтегазового комплекса" (МБНК) 207,6 тыс. тонн нефтепродуктов, в том числе авиакеросина.

МБНК была создана в 2002 году. В настоящее время на бирже аккредитовано 74 компании. Торги проводятся по 5 базисам поставки: самарская группа НПЗ, Ачинский НПЗ, Ангарская НХК, Усть-Кутская нефтебаза, Комсомольский НПЗ.

Крупным поставщиком авиакеросина для "ТоАП" является также Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв). В прошлом году его доля составляла 5,9%, в I квартале 2008 года - 5,7%. Доля "ЛУКОЙЛ-Аэро" и "Газпром нефти" в общем объеме закупок топлива в 2007 году составила лишь 0,3% и 0,2% соответственно. В I квартале ТОАП 2008 года вообще не закупал авиакеросин у этих компаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка