Автор: Анастасия Дагаева
Опубликовано: 05.02.2009, 12:51
 

Спасите "Сибирь"

Чтобы выжить, "Сибири" срочно необходимо 4,5 млрд руб. Чиновники обсудили план помощи компании


[image]

Проблемы авиакомпании "Сибирь" вчера рассмотрела межведомственная группа по мониторингу за финансово-экономическим состоянием системообразующих организаций. Компания уже с трудом обслуживает долги и во вторник допустила техдефолт по облигациям на 2,3 млрд руб. Чиновники заслушали доклад гендиректора "Сибири" Владислава Филева. А по итогам обсуждения группа дала поручения ряду министерств и ведомств о господдержке авиаперевозчика, следует из проекта протокола совещания (есть у "Ведомостей"). Один из первых пунктов — вместе с Росимуществом "Сибирь" должна проработать вопрос о допэмиссии акций. В лучшем случае решение о допэмиссии акций возможно через полгода, отмечает чиновник Минтранса. По его словам, государство может и не сохранять свою долю, а в капитал "Сибири" будут привлечены новые инвесторы. Гендиректор Infomost Борис Рыбак считает, что деньги на это в ближайшее время будут только у государства.

"Сибирь" - авиакомпания. Акционеры: Наталья Филева - 63,26%, государство - 25,5%. Выручка (РСБУ, 2008 г.) - 31,9 млрд руб., чистая прибыль - 157,14 млн руб.

Кроме того, вместе со Сбербанком и ВТБ компания в течение 10 дней должна подумать, как реструктурировать долг. Также группа поручила Сбербанку, ВТБ и Росавиации доложить о причинах задержки выделения помощи авиакомпаниям в соответствии с постановлением правительства от 20 декабря, свидетельствует протокол. По этому постановлению Росавиации выделено 30 млрд руб. на компенсацию ставок по кредитам коммерческих банков для авиакомпаний. Группа просит госбанки и ведомства подготовить поправки в бюджет, необходимые для продления срока действия этого постановления до конца 2010 г. Сама же "Сибирь" и связанная с ней группа компаний С7 должны представить в Минтранс и Росавиацию полные данные о себе и план по выходу из кризиса.

Замминистра транспорта Александр Мишарин также рассказал "Ведомостям", что авиакомпании могут быть выделены и госгарантии по ее кредитам. Перевозчик хочет привлечь с их помощью 4,5 млрд руб., рассказал источник, близкий к владельцам "Сибири". Один из чиновников — членов группы слышал о сумме около 5 млрд руб.

Общая сумма кредитов "Сибири" — 10,4 млрд руб., около половины из них взято в Сбербанке, у него же в залоге 51% акций из пакета Филевых. Также у "Сибири" есть кредиты в ВТБ, "Уралсибе", там заложено имущество, добавляет источник, близкий к "Сибири". Долг по облигациям "Сибирь" пытается реструктурировать с помощью Райффайзенбанка. Их держателям направлено предложение: 20% облигаций перевозчик готов выкупить сразу, 40% — в течение мая — августа 2009 г., еще 40% — в мае — августе 2010 г., сообщил сотрудник Райффайзенбанка. Ответы от инвесторов будут получены до 5 марта, добавляет источник, близкий к владельцам "Сибири".

Окончательное решение о том, как помочь "Сибири", межведомственная группа примет позднее, пояснил Мишарин. Пока "Сибирь" ищет деньги и сама. Она уже вернула около $30 млн депозита за 15 самолетов Boeing 787 Dreamliner, которые передумала покупать, говорит источник, близкий к владельцам "Сибири". Представители Сбербанка и ВТБ от комментариев отказались. Получить комментарии у представителя "Сибири" не удалось.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 февраля 2009 года | Дайджест публикаций за 5 февраля 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Рыбак Борис, Мишарин Александр (в процессе тестирования)