О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофьюэлз" заплывет на Камчатку

Группа компаний "Аэрофьюэлз" объявила о запуске программы перевозок авиатоплива в аэропорт "Елизово" (Петропавловск-Камчатский) на собственных танкерах

Группа компаний "Аэрофьюэлз" объявила о запуске программы перевозок авиатоплива в аэропорт "Елизово" (Петропавловск-Камчатский) на собственных танкерах. По словам главы группы Владимира Спиридонова, доставка керосина своими силами разрешит проблему нерегулярности и задержек поставок в местный аэропорт, а также может снизить в будущем стоимость заправки тонны топлива "в крыло" на 1-1,2 тыс. руб. Представители региональных топливозаправщиков и судовладельцы сомневаются, что экономия на фрахте сможет настолько удешевить керосин для самолетов, заправляющихся в "Елизово".

Как сообщил вчера "Ъ" генеральный директор "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов, группа компаний запустила программу собственных перевозок авиатоплива на Дальнем Востоке. Первый нефтеналивной танкер "Рощино" грузоподъемностью 3 тыс. т с грузом керосина для ТЗК "Аэрофьюэлз" в аэропорту Петропавловска-Камчатского в конце недели должен прибыть на Камчатку из Находки.

Группа компаний "Аэрофьюэлз" объединяет 20 компаний-топливозаправщиков, в их числе ООО "ТЗК Аэрофьюэлз", осуществляющее заправку самолетов российских авиакомпаний на территории страны. Общий объем продаж группы в 2008 году составил более 660 тыс. т топлива. Чистая прибыль "ТЗК Аэрофьюэлз" за 2007 год, по данным "Спарк-Интерфакс", составила 32,764 млн руб. ТЗК в Петропавловске-Камчатском введен в эксплуатацию 16 мая 2008 года. По данным "Аэрофьюэлз", камчатское подразделение группы занимает порядка 50% рынка заправок в аэропорту "Елизово".

По словам главы "Аэрофьюэлз Групп", программа создания собственного танкерного флота, о начале которой группа объявила в августе минувшего года, рассчитана на три года. Общий объем инвестиций запланирован в сумме порядка 500 млн руб., из них уже вложено более 150 млн руб. Как подчеркнул господин Спиридонов, ранее для завоза топлива "Аэрофьюэлз" использовался фрахт танкеров дедвейтом 1,5-5 тыс. т сторонних компаний, но эти поставки выполнялись нерегулярно и с задержками. "В связи с тяжелыми погодными условиями мы были вынуждены оплачивать и простои танкеров. С покупкой собственного судна компания получает более стройную логистику", - отметил топ-менеджер.

По подсчетам господина Спиридонова, возможность доставлять керосин своими силами позволит "Аэрофьюэлз" снизить транспортные расходы, вследствие чего стоимость авиакеросина для Петропавловска-Камчатского при заправке "в крыло" снизится на 1-1,2 тыс. руб. за тонну. Как пояснил он, "примерно такую составляющую накручивали посредники". По словам главы группы, для нужд собственного ТЗК "Аэрофьюэлз" планирует поставлять порядка 30 тыс. т топлива в год. Также "Аэрофьюэлз" готов сотрудничать с другими компаниями, в том числе с заправщиками, работающими в аэропортах Магадана, Анадыря и Южно-Сахалинска, в области перевозок авиакеросина и дизтоплива. В компании подчеркивают, что в 2009 году танкерный флот может быть расширен до двух-трех единиц.

Директор аэропорта Петропавловска-Камчатского Алексей Твердохлеб заявил вчера "Ъ", что только приветствует возможное удешевление топлива. "Правда, мне сложно сказать, за счет чего и насколько могут снизиться цены, - я не знаю себестоимости перевозки. Но жизнь покажет", - отметил господин Твердохлеб. По его данным, цены двух заправщиков самолетов в местном аэропорту, "Аэрофьюэлз-Камчатка" и ООО "Компания "Солнечный ветер", фактически одинаковы: 29 830 руб. и 29 661 руб. за тонну керосина без учета НДС и стоимости заправки соответственно. По данным Владимира Спиридонова, "Аэрофьюэлз" заправляет тонну "в крыло" (с учетом НДС и услуги заправки) за 36,1 тыс. руб., что на 50 руб. дешевле, чем предлагает конкурент. Стоит отметить, что, к примеру, в аэропорту Хабаровска с 4 февраля стоимость авиакеросина "в крыло" составляет всего 23 680 руб. за тонну.

В компании "Солнечный ветер" (аффилирована с местным нефтетрейдером "Камчатнефтепродукт", до мая 2008 года являлась единственным заправщиком в Елизово) к планам конкурента отнеслись спокойно. "Наши затраты на поставку нефтепродуктов не больше, чем у "Аэрофьюэлз", - заявила вчера "Ъ" вице-президент компании Наталья Коломейцева. По ее словам, два поставщика держат примерно паритетные цены, и в ближайший период стоимость авиакеросина для самолетов, заправляющихся в Елизово, снизится, но вовсе не из-за действий "Аэрофьюэлз". "Пока мы продаем остатки топлива, закупленного еще в октябре, когда цены за тонну были на 10 тыс. руб. выше нынешнего уровня, - пояснила госпожа Коломейцева.- Но к февралю эти запасы, по крайней мере у нас, иссякнут, и цены упадут". Как отмечает топ-менеджер, на рынке заправок в Елизово в данный момент сложилась непростая ситуация: прекратившие в минувшем году полеты компании "КрасЭйр", ДАЛ и "Дальавиа" ушли из аэропорта, не погасив задолженности, а общий объем заправок снижается.

Вместе с тем топливозаправщики и судовладельцы сомневаются, что отказ от аренды танкеров сторонних компаний позволит "Аэрофьюэлз" снизить цены на керосин для портовых аэропортов на заявленные 1-1,2 тыс. руб. "Эта сумма фактически составляет цену фрахта, - заявил "Ъ" представитель одной из заправляющих самолеты региональных компаний.- Если "Аэрофьюэлз" сможет осуществлять поставки практически за нулевую сумму, то тогда это реально". В свою очередь, в одной из фрахтовых компаний на условиях анонимности сообщили "Ъ", что цена фрахта танкера дедвейтом 3 тыс. т по маршруту Приморье - Камчатка составляет максимум 1,8 тыс. руб. за тонну. "При текущих ценах "Аэрофьюэлз", снизив цены за тонну в заявленных пределах, так долго не протянет", - предположили в компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка