О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Матвиенко отстояла четверть "России"

ГТК "Россия" сохранит определенную самостоятельность в составе объединенного авиаперевозчика "Росавиа", создаваемого под эгидой госкорпорации "Ростехнологии". ГТК сохранит санкт-петербургскую "прописку", а власти города на Неве намерены пробрести блокирующий пакет ее акций

Государственная транспортная компания (ГТК) "Россия" сохранит определенную самостоятельность в составе объединенного авиаперевозчика "Росавиа", создаваемого под эгидой госкорпорации "Ростехнологии", согласно постановлению правительства страны от сентября прошлого года. ГТК сохранит санкт-петербургскую "прописку", а власти города на Неве намерены пробрести блокирующий пакет ее акций. Об этом в прошедшие выходные сообщила журналистам губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. По ее словам, детали участия города в капитале главной авиакомпании региона еще обсуждаются. Вместе с тем принципиально вопрос уже решен. "Удалось найти решение, которое всех устроит", - сказала г-жа Матвиенко.

В начале сентября 2008 года, стремясь спасти то, что еще было можно спасти из потерпевшего финансовый крах авиационного альянса AiRUnion, а также по возможности минимизировать потери его клиентов и партнеров, правительство России решило слить вместе государственные активы в компаниях - членах альянса, а также активы нескольких других российских авиаперевозчиков. Управлять этим объединением, сопоставимым по масштабам с "Аэрофлотом", должны были на паритетных началах госкорпорация "Ростехнологии" и мэрия Москвы. Вновь создаваемый мощный игрок отечественного авиатранспортного рынка получил название "Росавиа". Его управляющая компания юридически зарегистрирована в конце прошлого года. Но передача имущества объединяемых авиапредприятий новому собственнику еще не завершена, а начало регулярных полетов под флагом "Росавиа" ожидается не раньше конца 2009 года.

Рассказанная Валентиной Матвиенко в прошлую субботу схема взаимодействия ГТК "Россия" с "Росавиа" существенно отличается от того, что планировалось в прошлогоднем постановлении правительства. О полном поглощении ГТК речь теперь не идет. По словам г-жи Матвиенко, в результате переговоров с Минтрансом и с "Ростехнологиями" решено, что "в рамках создаваемой большой корпорации "Росавиа" будет действовать отдельное юридическое лицо, зарегистрированное в Петербурге, - "Росавиа-Санкт-Петербург". "Городу предложено будет выкупить часть акций этой дочерней компании", - сообщила г-жа губернатор. Взаимопонимание с "Ростехнологиями" скреплено совместным заявлением, подписанным г-жой Матвиенко и гендиректором госкорпорации Сергеем Чемезовым. В нем говорится: "Государственная корпорация "Ростехнологии" и правительство Санкт-Петербурга заинтересованы в скорейшем разрешении проблем авиакомпании и совместно приложат все усилия к тому, чтобы ГТК "Россия" успешно развивалась в рамках создаваемого с участием ГК "Ростехнологии" нового национального авиаперевозчика. В настоящее время сторонами совместно прорабатываются варианты дальнейшего функционирования и развития авиакомпании, а также улучшения ее финансового положения".

Относительно участия города в капитале АО "Росавиа-Санкт-Петербург" г-жа Матвиенко отметила, что "Петербург заинтересован получить пакет 25% плюс одна акция", добавив: "Вопрос прорабатывается, и решение будет принято до конца года".

Источник в ГТК "Россия" вчера подтвердил "Времени новостей", что времени на переговоры по вопросам собственности в ГТК у заинтересованных сторон еще достаточно. Компании, имеющей сейчас статус ФГУП и осуществляющей наряду с коммерческой деятельностью служебные перевозки высших должностных лиц страны, предстоит довольно длительный процесс реформирования. 3 января 2009 года президент Дмитрий Медведев подписал указ о выделении из ее состава "Специального летного отряда "Россия", который возьмет на себя авиатранспортные заботы первых лиц. Однако соответствующее правительственное постановление еще не издано. Только после появления этого документа может стартовать процесс акционирования ГТК. До практического распределения этих ценных бумаг, по мнению нашего собеседника, дело дойдет при самом оперативном развитии событий не раньше, чем через полгода....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка