О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Виктор Черемных: в Магаданской области должна быть выработана программа развития региональной авиации

Услугами авиаторов Колымы пользуются золотодобывающие компании, геологи, туристы, авиалесоохрана, санавиация

В Магаданской области предприятий малой авиации были единицы. Все они находились под крылом второго Магаданского объединенного авиаотряда. Позднее, в связи с его банкротством было организовано ОАО "Поляр-авиа". С 1999 года на рынке авиауслуг Колымы работает компания "ПАНХ", аббревиатура которой расшифровывается, как "применение авиации в народном хозяйстве". Корреспондент РИА "Север ДВ" встретился с техническим директором магаданского филиала авиакомпании "ПАНХ" Виктором Черемных накануне Дня гражданской авиации и взял у него интервью:

- Виктор Иванович, с чего начиналась работа компании на рынке авиауслуг Магаданской области? Под чьим "крылом" вы сейчас работаете?

- В связи с банкротством второго Магаданского объединенного авиаотряда было организовано ОАО "Поляр-авиа", учредителями которого выступили летный и технический состав отряда и 73 авиаремонтный завод. На первом этапе мы арендовали воздушные суда - это два вертолета МИ-8, потом их выкупили и начали работать на рынке. Но была проблема в том, что в связи с малочисленностью компаний получить свое свидетельство эксплуатанта было невозможно, и мы пользовались свидетельствами "Чукотавиа" и "Авиалесоохраны". Когда встал вопрос о том, что авиалесоохрана ликвидируется и не собирается проводить дальнейшие работы, мы приняли решение не работать под их свидетельством, а создать филиал более крупной компании и работать через него. Так на территории появился филиал Краснодарской компании "ПАНХ". Вот такой путь с 1999 года мы прошли, и в этом году будет 10 лет, как мы самостоятельно пытаемся на этом рынке найти свою нишу, выжить и быть нужными.

- В чем особенность работы так называемой "малой" авиации в северных условиях, в чем ее отличие от "большой" авиации и в каком положении она находится в нашей области?

- Малая авиация всегда была в нелегком положении, особенно на Севере. Во-первых, сказывается сезонность работы, а, во-вторых, отсутствие достаточных объемов работы, так как наш регион не относится к категории интенсивно развивающихся. Ведь летать сегодня нам практически некуда, кроме нашего 56 километра - аэропорта на Соколе и Северо-Эвенского аэропорта. Развиваться авиация может тогда, когда есть куда летать. И хорошо, что сегодня есть вертолеты, которые не требуют каких-то больших площадок для посадки. Но они требуют другого - дозаправок, ночевок для экипажей и так далее. Никаких условий для полетов фактически нет. Земля замерла. Считаем, что в области должна быть выработана своя программа по развитию региональной авиации.

Мы малая авиация и поэтому летаем низехонько-низехонько над землей. Поэтому и говорим, что давайте опустимся на землю и посмотрим, что у нас здесь в Магаданской области творится. Можно, конечно, обращаться в Правительство, но в первую очередь должна администрация региона, местная власть посмотреть на свое хозяйство. В основном, пока только существуют различные планы по развитию региона, а жить нам надо сегодня. Поэтому, конечно, обстановка сложная, но мы пытаемся работать и в этих условиях.

Если мы берем большую авиацию, то она у нас была очень сильная, хотя сейчас и ушла. Обидно, больно, что столько было создано, а сейчас все это утеряно. Сильные были у нас авиационные предприятия. Летали безопасно, опытные экипажи были, в целом сильная система работала. Сейчас нет ее. Но это еще не самое страшное, потому что если есть место пустое в большой авиации, то его займут. А вот малую авиацию здесь сохранить уже сложнее. Никто с Москвы сюда выполнить какой-то местный рейс не прилетит. И ремонтировать и обслуживать технику тоже нужно здесь.

- Какой парк авиатехники у предприятия на сегодняшний день, кто ее обслуживает?

- Парк у нас состоит из девяти единиц: это пять вертолетов МИ-8, один МИ-8 МТВ и три самолета АН-2. Работаем сегодня вместе с авиаремонтным заводом. Мы понимаем, что надо поддерживать единую базу, мы объединены единой целью. Они земля - мы небо. Земли без неба не бывает, но и земля без полетов существовать не может. Средства для существования нам приходят с неба. Но не в том понимании, что они нам падают сверху, а в том, что их приходится доставать с трудом, выполняя какие-то работы в этом небе.

- Какие заказы на авиаперевозки по Магаданской области выполняет ваша компания?

- Работа у нас идет с конкретным заказчиком. Как правило, нашими услугами пользуются золотодобывающие компании, геологи, иногда туристы заказывают. Также мы обеспечиваем социально-важные перевозки - доставку грузов и пассажиров в национальные села - Ямск и Тахтоямск с периодичностью два раза в месяц. Имеем мы договоры и на выполнение работ в сфере санитарной авиации.

Стоит отметить, что сегодня из компаний малой авиации, работающих в Магаданской области, вообще почти никого не осталось. Собственная авиакомпания у области одна - это "Икар". И вторая авиакомпания, работающая в области - это мы. Поэтому фактически вся работа, которая есть на территории для авиации, достается нам. Тем более, что основу парка составляют воздушные суда, арендованные у Фонда Магаданской области и одним из условий аренды является использование этих судов на территории Колымы. Арендовано у нас шесть судов и три судна являются собственными.

- Как работает предприятие в условиях финансово-экономического кризиса? Не предвидится ли сокращение работников?

- Нет, сокращаться мы не собираемся. У нас наоборот есть планы использования наших воздушных судов и в других регионах. Хотя это и вызывает некоторые сложности. Вроде бы парк у нас достаточно большой, но он используется, в основном, в летний период, а зимой техника фактически не применяется. Да и в летний период интенсивной загрузки нет. Понятно, что и уйти с территории мы не можем, поскольку необходимо обеспечивать техникой и МЧС, и авиалесоохрану, и санитарную авиацию. Ситуация сложная, но никто за нас наши проблемы не решит. Поэтому нам, наверное, придется увеличивать парк, чтобы этим увеличенным парком работать в других регионах и соответственно как-то поддерживать здесь ценовую политику. У нас хороший профессиональный коллектив, который готов и может работать в любых условиях.

- Виктор Иванович, от имени агентства Север ДВ поздравляем вас и ваш коллектив с профессиональным праздником. Что вы пожелаете коллегам в этот день?

- Хочется пожелать всем авиаторам, чтобы был спрос на нашу работу, на авиацию, чтобы погода благоприятствовала полетам, чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок. Всем удачи, благополучия и здоровья.

- Спасибо за интервью....
Авторские права на данный материал принадлежат «Север ДВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка