О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Затяжное пике

Новый, 2009 год может оказаться самым тяжелым в истории мировой авиации, считает исполнительный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Дж.Бизиньяни

Новый, 2009 год может оказаться самым тяжелым в истории мировой авиации, считает исполнительный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бизиньяни.

Согласно прогнозу IATA в наступившем году убытки мировых авиакомпаний составят примерно $2,5 млрд при цене топлива на уровне $60 за баррель. При этом воздушный пассажиропоток сократится на 3%, объем грузовых перевозок - на 5%, доходность - на 3%.

Непосредственно выручка авиаперевозчиков снизится на $35 млрд: с $536 млрд в 2008 году до $501 млрд. В то же время общая сумма убытков будет вдвое меньше, чем в 2008 году, по итогам которого авиакомпании потеряли $5 млрд, что эксперты объясняют резким падением цен на авиационное топливо. Кроме того, на 4% сократились грузовые перевозки, а пассажирские выросли в минувшем году лишь на 1,6%.

Конец 2008 года стал одним из самых тяжелых периодов: мировые перевозки грузов в декабре по сравнению с предыдущим годом сократились на 22,6%, пассажиров - на 4,6%.

Согласно прогнозу IATA убытки европейских авиаперевозчиков в 2009 году вырастут в десять раз по сравнению с 2008 годом и составят порядка $1 млрд.

Азиатско-тихоокеанские авиаперевозчики, в свою очередь, потеряют порядка $1,1 млрд, африканские - примерно $300 млн, ближневосточные и латиноамериканские - около $200 млн.

Говоря о ситуации на североамериканском рынке авиаперевозок, Бизиньяни пояснил, что, дабы уменьшить объемы убытков, американцы заранее снизили интенсивность полетов. С учетом же того, что сейчас произошло резкое падение цен на авиатопливо, по итогам 2009 года авиакомпании США могут даже получить скромную прибыль в размере $300 млн. Тем временем американская авиастроительная корпорация Boeing объявила о намерении сократить в 2009 году в условиях глобального экономического кризиса 10 тыс. рабочих мест.

Ранее аэрогигант сообщал о планах по сокращению персонала на 4,5 тыс. сотрудников.

Руководство Boeing объясняет это тем, что, слабея, мировая экономика оказывает негативное влияние на интенсивность воздушных перевозок и получение доходов авиакомпаниями.

В результате чистая прибыль корпорации Boeing в 2008 году снизилась на 34% по сравнению с предыдущим годом.

Аналитики ожидают, что первая половина 2009 года станет пиком роста безработицы в США, начиная с 1945 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка