Время новостей
11 февраля 2009, 11:06
Нерадько зашел на второй круг
Росаэронавигация в марте вольется в состав Росавиация. По сведениям из авиационных кругов, главой укрупненного ведомства будет назначен нынешний руководитель Росаэронавигации А.Нерадько
Действующая система государственного регулирования гражданской авиации, при которой полномочия по руководству отраслью распределены между несколькими ведомствами, часть из которых подотчетна Минтрансу, а часть независима от него, сложилась в результате административной реформы 2004 года. Практически с тех же пор эту, сильно децентрализованную, систему критикуют профессионалы-старожилы, помнящие времена стройного Министерства гражданской авиации СССР.
Воссоздание единого органа управления гражданской авиацией в нашей стране началось в середине прошлого года, с расширения функций Росавиации, входящей в структуру Минтранса. В июне 2008 года премьер-министр Владимир Путин подписал постановление "О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ в связи с совершенствованием госрегулирования в области гражданской авиации". Полномочия ведомства были усилены за счет других структур, в первую очередь Ространснадзора. Росавиации были доверены сертификация объектов гражданской авиации, сертификация и аттестация авиационного персонала, государственная регистрация гражданских воздушных судов, частично - контроль за организацией литерных рейсов и разовых полетов воздушных судов. Федеральное агентство также получило право участвовать в расследовании авиапроисшествий и инцидентов, а также инспектировать гражданские воздушные суда. В него перешли на работу более тысячи бывших сотрудников центрального аппарата и территориальных управлений Ространснадзора.
Тогда же, летом 2008 года, Росаэронавигация, работавшая ранее под прямым контролем правительства России, была передана в ведение Минтранса. Теперь ее функции, т.е. организацию воздушного движения судов, радионавигационное обеспечение полетов, аэронавигационное обслуживание, поисково-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации, перейдут к Росавиации.
В то же время само агентство останется в подчинении Минтранса. В прошлом году рассматривался проект придания Росавиации статуса самостоятельного ведомства, чего-то вроде бывшего Министерства гражданской авиации СССР или госкомитета при правительстве. Этот вопрос испортил отношения между тогдашним главой Росавиации Евгением Бачуриным (который стоял за административную независимость своей структуры) и министром транспорта Игорем Левитиным. В октябре 2008 года г-н Бачурин покинул свой пост.
Александр Нерадько уже однажды возглавлял госорган по управлению авиацией. С августа 2000 года по март 2004-го он был руководителем Государственной службы гражданской авиации (в ранге первого заместителя министра транспорта). Полномочия той службы примерно соответствовали будущим "расширенным" функциям Росавиации. С марта 2004 года по октябрь 2005-го г-н Нерадько руководил Ространснадзором, а затем занял свою нынешнюю должность во главе Росаэронавигации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 7, 2024
Аэрофлот в летнем сезоне будет выполнять рекордное количество рейсов из Москвы в Сочи
Май 6, 2024
Аэрофлот выполнит благотворительный рейс из Москвы в Сочи
Май 7, 2024
У вылетевшего из Новосибирска самолета в воздухе отказал двигатель
Май 7, 2024
Генпрокуратуру попросили проверить онлайн-кассы продажи авиабилетов