О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небесные раритеты

ВВС России влетели в кризис на изношенной технике. Со слов Главкома ВВС А.Зелина, будущее военной авиации выглядит безоблачным. Эксперты в этом сильно сомневаются

Сегодня министр обороны Анатолий Сердюков отчитается в Госдуме о ходе военной реформы, непрозрачность которой вызывает вопросы со стороны депутатов и самих военных. Как говорят в Думе, речь пойдет, в частности, о влиянии кризиса на процесс перевооружения родов войск. Вчера выступление министра предвосхитил главком ВВС Александр Зелин. С его слов, будущее военной авиации выглядит безоблачным. Эксперты в этом сильно сомневаются.

По словам генерал-полковника Зелина, в среднесрочной перспективе Россия может быть вовлечена в приграничные вооруженные конфликты с доминирующей ролью авиации. В частности, поэтому государство продолжит делать на нее ставку, невзирая на кризис. А именно уволит 30% офицеров и будет закупать беспилотники. При этом основой стратегической дальней авиации останутся бомбардировщики Ту-95, которые планируется модернизировать. Обновление парка военно-транспортной авиации (ВТА) сведется к сокращению доли тяжелых самолетов Ан-124 и Ан-22, средних Ан-12 и легких Ан-26 в пользу тяжелого Ил-76, который и сегодня является основным военным перевозчиком. А в ближайшие годы в войска начнут поступать круглосуточные и всепогодные боевые вертолеты Ми-28 "Ночной охотник" и Ка-52 "Аллигатор". Таким образом, кризис на боеготовности ВВС России не скажется, а военная реформа лишь укрепит их.

Военные эксперты согласны, что авиация в грядущих конфликтах будет доминировать, но нарисованную главкомом картину считают излишне радужной. Модернизировать старые винтовые Ту-95 Россия вынуждена не от хорошей жизни, отмечают они. Строить новые стратегические бомбардировщики страна не в состоянии, напоминает эксперт центра АСТ Константин Макиенко. Относительно более свежих реактивных "стратегов" Ту-160 в России всего 19 штук, напоминает эксперт Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. Из них боеготовы не более 15. "Ту-95 насчитывается 64 единицы, и модернизировать их надо хотя бы потому, что число баллистических ракет морского и наземного базирования быстро сокращается", - говорит он.

Замену транспортных "Анов" на "Илы" г-н Макиенко связывает отчасти с их старением, отчасти - с политической неблагонадежностью Украины, где расположено головное производство "антоновых". Впрочем, Ил-76 производится в Узбекистане, чья благонадежность тоже весьма сомнительна, напоминает г-н Храмчихин. Что же касается вертолетов "Ночной охотник" и "Аллигатор", официально принятых с января на вооружение, то они, несмотря на активный пиар, до сих пор существуют в единичных экземплярах. "Денег на их производство нет, - напоминает Константин Макиенко, - в том числе в связи с сокращением гособоронзаказа на 30-40%". "Массового" поступления в войска этих вертолетов главком ВВС ожидает "в ближайшие годы", однако в случае с Ми-28 речь идет всего лишь о 50 экземплярах. "Прежнее поколение боевых вертолетов (Ми-24) с производства снято, теперь мы их серийно вообще не производим, - говорит Александр Храмчихин. - Модификации многоцелевого Ми-8 не в счет".

Участившиеся бравурные заявления главкомов ВВС и ВМФ Храмчихин объясняет "коллапсом" этих видов вооруженных сил в России. "Еще несколько лет, и они могут фактически прекратить существование, в этой ситуации остается лишь делать бодрые реляции", - считает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка