Газета
11 февраля 2009, 11:47
Летчики потеряли ориентацию
Причиной крушения пассажирского Boeing 737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" в Перми 14 сентября прошлого года, когда погибли 88 пассажиров и членов экипажа, явился человеческий фактор
Об этом объявил вчера зампредседателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов на заседании правительственной комиссии по расследованию обстоятельств трагедии. По его словам, ключевым моментом, приведшим к катастрофе, стала потеря экипажем пространственной ориентировки. В первую очередь это касается командира экипажа Родиона Медведева, который осуществлял активное пилотирование на заключительном этапе полета. "Это привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей", - пояснил представитель МАК. Морозов отметил, что трагическому развитию ситуации способствовали и другие обстоятельства. В частности, речь идет о недостаточной профессиональной подготовке летчиков. Ранее они освоили технику пилотирования самолетов Ту-134 и Ан-2, на которых индикация авиагоризонтов отличается от тех, что используются на современных зарубежных и российских лайнерах. Кроме того, выяснилось, что у Родиона Медведева накопилась усталость - режим его работы и отдыха не соответствовал принятым нормам. При этом в его крови были обнаружены следы этилового спирта. Это не означает, что он был пьян. Судя по всему, речь идет об остаточных явлениях, но и они могли оказать некоторое влияние на общую усталость организма. Отдельно также было сказано о недостатках в техническом обслуживании злополучного Boeing. В течение длительного времени у него наблюдалась "вилка" в рычагах управления двигателями - их различная регулировка, что во время захода на посадку увеличило рабочую нагрузку на экипаж....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России