О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сухой" представил на Aero India-2009 в Бангалоре проект Superjet-100

"Сухой" представил на Aero India-2009 в Бангалоре проект Superjet-100

Холдинг "Сухой" представил на открывшемся в среду на авиабазе Yelahanka близ города Бангалора авиасалоне Aero India-2009 проект нового российского регионального самолета Superjet-100, передает корреспондент РИА "Новости".

В Индии представлен макет, сам самолет покажут в Париже

Сам самолет, пока еще проходящий сертификационные испытания в России, в Индию доставлять не планировалось, на Aero India-2009 представлен только его макет. Как ожидается, впервые зарубежной публике Superjet-100 в "металле" покажут на парижском авиасалоне Paris Air Show-2009.

Испытания в России: в воздухе уже два самолета

К настоящему времени в программе летных испытаний в России участвуют уже два самолета Sukhoi Superjet 100. Их общий налет в более чем 90 полетах на сегодняшний день составляет 300 часов. Второй летный экземпляр Sukhoi Superjet 100 поднялся в воздух 24 декабря с заводской полосы в Комсомольске-на-Амуре и, выполнив полет на высоте до 6000 метров продолжительностью 2 часа 30 минут, благополучно приземлился. В начале января 2009 года испытательные полеты возобновились парным полетом двух опытных самолетов.

Сертификация Superjet 100

Первый летный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) под номером 95001 провел в воздухе более 250 часов, совершив 82 полета. Сегодня SSJ 100 номер 95001 вышел на второй этап сертификационных испытаний на большие углы атаки - по завершении первого этапа были внесены усовершенствования в программное обеспечение системы управления, и сейчас самолет готовится к испытаниям в режиме наиболее полной настройки системы управления.

Второй самолет присоединился к программе полетов в зачет сертификации. Сертификационные полеты SSJ 100 под номером SN95003 начал с одной из самых сложных программ - испытаний по оценке безопасности от возникновения флаттера.

Испытания на больших углах атаки и на безопасность от флаттера в первую очередь оценивает качество аэродинамической компоновки и прочность планера самолета и во многом определяют ход сертификационной программы, а также уточняют эксплуатационные ограничения.

Программа сертификационных испытаний не ограничивается только полетами - это кропотливая работа по подтверждению всех заявленных характеристик по прочности, по ресурсу, по каждой системе в отдельности.

В октябре 2008 года Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском в рамках сертификационной программы начал выполнять прочностные испытания статического самолета в расчетном объеме нагрузок - на этом этапе нагрузки уже в полтора раза превышают те, которые самолет испытывает в полете. Проведенные испытания отдельных элементов конструкции самолета показывают, что прочность соответствует заложенным в расчет нагрузкам с высокой точностью. При этом конструкция планера самолета соответствует жестким проектным лимитам по весу.

На первые два самолета приходится практически две трети объема сертификационных полетов, а всего в них будет задействовано четыре машины.

Производство авиалайнеров

Параллельно сертификационными испытаниями идет производство первых серийных самолетов. В Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе КнААПО состыкован фюзеляж и собраны крылья первого серийного самолета SSJ 100 под номером 95007. Седьмой самолет семейства Sukhoi Superjet 100 передается в цех окончательной сборки для стыковки крыла с фюзеляжем и монтажа систем.

Восьмой самолет находится в стадии агрегатной сборки отсеков фюзеляжей, девятый и десятый - панельной, на одиннадцатый самолет (пятый серийный) началось изготовление деталей.

Система послепродажного обслуживания

Послепродажную поддержку заказчиков всего флота самолетов Sukhoi Superjet 100 будет вести служба поддержки заказчиков компании SuperJet International (SJI), штаб-квартира которой расположена в Венеции (Италия), а филиал - в Москве. SuperJet International будет управлять всеми запросами заказчиков через Центр поддержки заказчиков - единую точку доступа, открытую 24 часа в сутки семь дней в неделю.

Обучение пилотов

Первые учебные центры SuperJet International появятся в Москве и Венеции. Первый тренажер - пилотажно-навигационный процедурный тренажер - уже установлен на базе SJI в Венеции. Компания официально получила от представителей европейских авиационных властей в Италии сертификат одобрения, который дает право обучать по программам "Взаимодействие членов экипажа", "Взаимодействие членов экипажа для инструкторов" и Курсам подготовки инструкторов по переучиванию на тип самолета и инструкторов по обучению на тренажерном оборудовании....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка