О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Инвалид Павел Обиух намерен отсудить у "Сибири" 1 млн рублей

Инвалид первой группы по зрению П.Обиух, которому накануне авиакомпания "Сибирь" отказала в перевозке, намерен судиться с компанией и требовать в качестве возмещения морального ущерба один миллион рублей

Инвалид первой группы по зрению Павел Обиух, которому накануне авиакомпания "Сибирь" отказала в перевозке, намерен судиться с компанией и требовать в качестве возмещения морального ущерба один миллион рублей. "Сибирь" свою вину отрицает и возлагает ответственность на фирму, продавшую билет, которая, в свою очередь, уверяет, что предупредила авиакомпанию о возможном появлении на борту самолета незрячего пассажира.

История началась в среду вечером. Молодой человек собирался лететь рейсом 026 в 19.45 мск из аэропорта "Домодедово" в Казань в командировку по заданию Региональной общественной организации инвалидов "Перспектива". Однако на борт самолета представители "Сибири" его не пустили, ссылаясь на внутреннюю инструкцию, и в итоге он был вынужден купить билет другой авиакомпании и вылететь почти на три часа позже запланированного времени. Как рассказал РИА Новости сам Обиух, представитель "Сибири" сообщил, что по инструкции человек с инвалидностью по зрению не может лететь без сопровождающего или собаки-поводыря. Отказ авиакомпании "Сибири" пустить на борт самолета незрячего Обиуха вызвал большой общественный резонанс.

При обращении на стойку регистрации Обиуху было отказано в перевозке, поскольку он собирался лететь без сопровождающего лица и его перелет не был предварительно согласован с авиакомпанией, объясняет пресс-служба "Сибири". По мнению авиакомпании, ответственность за это лежит на агенте по продаже билетов турагентстве "РусАэро", которое не предупредило компанию о необычном пассажире.

Однако представитель "РусАэро", в свою очередь, заверил, что компания уведомила "Сибирь" о том, что на этом рейсе будет незрячий пассажир. В ответ на это авиакомпания заявила, что никакого уведомления не было, и "РусАэро"вообще не имело продавать Обиуху билет. "Агент должен был подтвердить у авиакомпании, что он (агент) собирается продать билет пассажиру-инвалиду. Сначала агент должен был направить нам соответствующий запрос об этом. Однако мы не давали разрешения даже на бронирование авиабилета, не то, что на его продажу. Они не имели права даже продать билет, пока мы не подтвердим. Они должны были подтвердить разрешение продажи билета еще перед продажей авиабилета", - заявила пресс-секретарь "Сибири" Ирина Колесникова. По ее словам, при бронировании авиабилета пассажиру присваивается специальный код о его статусе. "В системе бронирования эта информация есть. Что касается Павла Обиуха, то этот код ему не был присвоен", - отметила пресс-секретарь.

На сайте авиакомпании опубликован документ "Перевозка особых категорий пассажиров", согласно которому "Сибирь" может отказаться перевозить беременных женщин и пожилых людей, старше 75 лет. "Пассажирам особых категорий, которые заблаговременно не согласовали свой перелет с авиакомпанией, может быть отказано в регистрации на рейс и перелёте", - говорится в документе. К особым категориям пассажиров относятся дети без сопровождения, тяжелобольные пассажиры, перевозка которых требует специальных условий; больные на носилках; пассажиры, лишенные слуха; пассажиры, лишенные зрения; пассажиры, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена (пассажиры с ограниченной подвижностью, инвалиды в колясках); пассажиры в возрасте старше 75 лет; беременные женщины. Российские правозащитники и юристы усмотрели в этих нормах несоответствие Конституции РФ и предложили авиакомпании их отредактировать. "И по Конституции, и по федеральным законам инвалиды имеют равные права с другими гражданами. Более того, они провозглашают всяческое содействие и помощь этим гражданам, поэтому данная инструкция, которая есть в этой компании, не выдерживает никакой критики", - заявил председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.

Он отметил, что ни у кого не возникает вопросов, какой документ имеет большую силу - Конституция РФ или внутренняя инструкция той или иной компании. "Соответственно, авиакомпании в отношении своих пассажиров должны применять федеральные законы, а не внутренние инструкции. Эту инструкцию надо отменять", - заявил депутат. Вступилась за Обиуха и Общественная палата РФ. Член ОП РФ Анатолий Кучерена готов лично инициировать судебные иски по фактам ущемления прав инвалидов, таким, как инцидент с Обиухом. "Внутренние правила не должны нарушать права человека, за это нужно серьезно наказывать авиакомпанию, и если это будет продолжаться, я как предатель комиссии по контролю за деятельностью правоохранительных органов буду вынужден сам инициировать иски в суды и сам заниматься этими проблемами", - заявил Кучерена, комментируя действия "Сибири".

Правозащитники были более эмоциональны в своих оценках происшествия. Так, уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, предложил "ободрать как липку" виновных в том, что незрячему пассажиру отказали в перевозке "Надо виновных ободрать как липку, оштрафовать. Если человек не пускает незрячего на борт самолета, то он нравственно неизлечим", - заявил Лукин.

По его словам, Институт уполномоченного по правам человека готов активно поддержать Обиуха в случае его обращения в суд. "Это грубейшее нарушение прав человека, прав гражданина нашей страны, в первую очередь, прав на свободу передвижения, а также личного человеческого достоинства. Это свинство, говоря по-русски", - сказал омбудсмен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка