О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сибирская слепота

Компания "Сибирь" (S7) снова не пустила на борт инвалида. На этот раз работники компании не поняли, насколько незрячим является П.Обиух, и "на основании внутренних правил" отказали ему в услугах

Компания "Сибирь" (S7) снова не пустила на борт инвалида. На этот раз работники компании не поняли, насколько незрячим является Павел Обиух, и "на основании внутренних правил" отказали ему в услугах. Теперь S7 ждет судебный иск от пострадавшего на сумму 1 млн рублей и новая проверка Генпрокуратуры.

Генпрокуратура проведет проверку в авиакомпании "Сибирь" (S7) в связи с тем, что ее сотрудники снова не пустили на борт инвалида. В пресс-службе ведомства отметили, что подобную проверку прокуратура уже проводила в прошлом году, когда сотрудники "Сибири" не пустили на борт инвалида-колясочника Наталью Присецкую, и повторившийся случай считают вопиющим.

На этот раз свой рейс пришлось пропустить инвалиду по зрению Павлу Обиуху, который, как и Присецкая, является сотрудником региональной общественной организации инвалидов (РООИ) "Перспектива". Как рассказал "Газете.Ru" сам пострадавший, скандал произошел 18 февраля в аэропорту "Домодедово". Обиух летел в командировку в Казань, где должен был участвовать в семинаре и круглом столе на тему "Инклюзивное образование". В аэропорту он встретился с сотрудниками медпункта, которые обязаны помогать инвалидам проходить регистрацию и садиться в самолет, и сообщил им, что вылетает рейсом 026 компании "Сибирь" в 19.45.

"Они подозвали представителя авиакомпании S7, который сразу же отказал мне в перелете на основании внутренних инструкций компании", - рассказал он.

Обиух возразил, что при заказе электронного билета компанию заранее предупреждали, что перелет будет совершать инвалид, и это должно быть указано. Представитель компании подтвердил, напротив его фамилии в базе написано "незрячий", но заметил Обиуху, что "из этого непонятно, какой именно вы незрячий". После этого сотрудник "Сибири" заявил клиенту, что лететь он может только с сопровождающим или собакой-поводырем. Тогда медработники помогли написать клиенту авиакомпании заявление с просьбой разрешить на основе российского законодательства пустить его на борт. Но оно было отклонено и прямо на бланке электронного билета в оба конца Обиуху написали, что в полете ему отказано.

Сотруднику "Перспективы" пришлось покупать новый билет в Казань другой авиакомпании. И только через три часа он смог вылететь в командировку. В пятницу вечером Обиух возвращается в Москву, но какой авиакомпанией полетит в столицу, пока не знает. "Сегодня я планирую попробовать пройти регистрацию за сутки и встретиться с представителем авиакомпании", — рассказал он. Но так как на его билете уже написано об отказе, то на успех Обиух не надеется и настроен лететь обратно другой авиакомпанией.

Юрист "Перспективы" Максим Ларионов сказал, что, как и в случае с Присецкой, организация намеревается подать судебный иск против S7 на сумму 1 млн рублей.

"Все документы мы подготовим, когда Павел вернется из командировки. Общество должно знать о проблемах инвалидов", - добавил адвокат. Напомнил, что прошлый иск к "Сибири" "Перспектива" выиграла. Правда, вместо требуемого миллиона инвалид-колясочник Присецкая, которую на борт самолета не пустила стюардесса, отсудила у компании только 50 тыс. Тогда на суде юристы "Сибири" утверждали, что компания действовала на основе Федеральных авиационных правил. Защитники Присецкой же считали, что работники S7 нарушили Гражданский кодекс РФ, закон "О защите прав потребителей", закон "О социальной защите инвалидов", Конституцию РФ и даже Декларацию прав человека.

В Федеральных авиационных правилах, действительно, сказано, что "если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки", то перевозчик может расторгнуть с ним договор. Но в тех же правилах написано также, что при бронировании билета пассажиру с отсутствием зрения "уполномоченный агент должен информировать перевозчика о перевозке такого пассажира с целью оказания этому пассажиру помощи при регистрации в аэропорту отправления, доставке его к воздушному судну, посадке на воздушное судно, высадке из него и доставке от воздушного судна в аэропорту назначения". Кроме того, отмечается, что инвалид без сопровождающего перевозится "по согласованию с перевозчиком и после оформления в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку под наблюдением перевозчика", которое и пытался оформить на месте Обиух.

Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский рассказал "Газете.Ru": если Обиух действительно предупреждал авиакомпанию о своей инвалидности, то S7 должна была принять соответствующие меры, чтобы принять его на борт.

"Но все это очень тонко и требует отдельного разбирательства и расследования, которое начнется, если в Росавиацию или в Ространснадзор поступит жалоба от одной из сторон конфликта", - отметил он.

В S7 рассказали, что Обиух приобретал билет через агента по продаже билетов - компанию "Русаэро", которая должна была уведомить перевозчика, что клиент - инвалид, и "согласовать возможность перелета пассажира, лишенного зрения". Агент же, как утверждает представитель компании, этого не сделал, "что подтверждается информацией в системе бронирования". Повторной подобной ситуации, считают в S7, можно избежать, если покупать билеты не через агентов, а в офисах продаж авиакомпании.

В свою очередь, компания "Русаэро" заверяет, что уведомила "Сибирь" о том, что на рейсе Москва - Казань будет незрячий пассажир.

"Информация о том, что на борту самолета будет незрячий пассажир, нами была направлена в авиакомпанию. У нас есть копия бронирования, в которой зафиксирована дополнительная информация. В архиве сохранены все данные, и в случае расследования мы готовы их предъявить. Вписать в архив что-либо задним числом невозможно", - цитирует представителя "Русаэро" РИА "Новости". Впрочем, по его словам, "Сибирь" могла не получить эту информацию по каким-либо техническим причинам. Например, это могла быть "нестыковка" программного обеспечения системы бронирования, сказал сотрудник компании.

Как напомнили в пресс-службе Генпрокуратуры, в случае с Натальей Присецкой экипаж руководствовался "Правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов" авиакомпании "Сибирь", ограничивающей перевозку инвалидов-колясочников без сопровождающего лица.

В ходе прошлой проверки прокуроры выяснили, что данное положение противоречит требованиям ряда статей Воздушного кодекса РФ, закона "О защите прав потребителей", закона "О социальной защите прав инвалидов в РФ" и пункту 110 "Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Тогда Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте в адрес руководителя S7 было внесено представление об устранении нарушений закона и наказании виновных лиц. Кроме того, по словам представителя пресс-службы, Минтранс поручил авиакомпании и аэропорту "Домодедово" привести документы, регламентирующие обслуживание граждан с ограниченными физическими возможностями, в соответствие с Федеральными авиационными правилами и уточнить обязанности компании и служб аэропорта при обслуживании инвалидов. В S7 отметили, что все выявленные несоответствия, предъявленные Генпрокуратурой в 2008 году, были устранены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка