Автор: Геннадий Петренко, Александр Пинчук
Опубликовано: 03.03.2009, 12:03
 

Коварство "слабых" полей, или почему падают самолеты


[image]

За один только 2008 год в мире произошло несколько десятков авиакатастроф. И это при том, что авиационная отрасль - одна из наиболее наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики любого государства. Едва ли не главным показателем уровня и качества ее развития выступает безопасность полетов воздушных судов. Казалось бы, авиационная техника непрерывно совершенствуется. Однако количество аварий и катастроф на воздушном транспорте не уменьшается. По оценкам специалистов, от 70 до 80 процентов чрезвычайных происшествий в авиации связаны с человеческим фактором. Причем зачастую данные происшествия происходят независимо от профессиональных навыков и опыта, а также налета и действий членов экипажа. Даже при благоприятных погодных условиях, хорошем состоянии авиалайнеров, слаженной работе группы руководства полетами и диспетчеров. Все перечисленное касается и всей авиации, входящей в состав Военно-воздушных сил, а также авиации других министерств и ведомств. Давайте порассуждаем, в чем причины этого драматического явления, которое получило, увы, повсеместное распространение.

Основную причину такого явления, по мнению ученых, нужно прежде всего искать в чрезмерной насыщенности современных авиалайнеров различными электро- и радиотехническими средствами, устройствами, сетями и приборами, постоянно генерирующими в пилотскую кабину и пассажирский салон мощные потоки ЭМИ как вещественного (выше теплового уровня), так и сверхслабого (ниже теплового уровня) физического уровней. Надо сказать, что показатели вещественной составляющей электромагнитного излучения (ЭМИ) на порядки превышают показатели тепловой составляющей молекулярного движения, происходящего в клетках нашего организма. Однако наличие этой в общем-то далеко не безобидной для здоровья человека компоненты в структуре электромагнитных излучений не вносит никакой сумятицы или нервозности в сознание и поведение летно-технического состава. Дело в том, что вещественные характеристики ЭМИ достоверно считываются специально созданными для этой цели многоканальными приборами, и человеческая психика воспринимает их достаточно спокойно и адаптировано как некую объективную реальность, присущую характеру профессиональной деятельности того же, скажем, летчика или пилота, штурмана, бортмеханика.

В этой связи важно отметить, что на воздушном флоте введены и действуют довольно строгие правила и нормы Госсанэпиднадзора России, регламентирующие различные виды труда и отдыха летного состава гражданской авиации. Свои особые правила и нормы существуют также в военной и военно-транспортной авиации. Однако, что следует особо подчеркнуть, санитарно-эпидемиологический контроль распространяет свои требования исключительно на область вещественного воздействия ЭМИ, никоим образом не нормируя сферу Ф-взаимоотношения человека и авиационной техники. И здесь прежде всего важно указать на принципиальную особенность сверхслабых электромагнитных излучений. Их уровень намного ниже тепловой энергии молекулярного движения в клетках человеческого организма. Эти электромагнитные излучения относятся к области СВЧ и КВЧ диапазона и настолько слабы, что их, увы, невозможно ощутить ни одним из пяти наших органов чувств, засечь ни одним из самых современных сверхточных контрольно-измерительных средств.

Данное обстоятельство во многом объясняет тот факт, что санитарно-эпидемиологические нормы и правила, действующие на воздушном транспорте, к сожалению, полностью игнорируют наличие в пилотской кабине сверхслабых аномалий ЭМИ (10-300 ГГц и выше). Это по меньшей мере странно, так как доказано, что сверхслабая составляющая всего спектра неионизирующих излучений, в том числе электромагнитных, всегда дополняет их вещественный фон. Поэтому для летного состава опасны не столько непосредственно вещественные компоненты электромагнитного излучения, ибо с ними можно бороться и от них существует защита. Гораздо более страшны их сверхслабые составляющие неионизирующего характера, так как эти виртуальные составляющие расположены в наиболее опасном для человека диапазоне сверхвысоких несущих частот. Но скрытая опасность как раз и заключается именно в том, что в данном волновом диапазоне, от 0 до 40-70 ГГц, функционируют клетки головного мозга и всего нашего организма. Непрерывно воздействуя на них, СФ-энергетические фантомы, генерируемые многочисленными устройствами, сетями и приборами, находящимися в кабине самолета, вносят наразбериху и хаос в сложнейшие биоэлектрические процессы, которые протекают в каждом человеке.

Доказано также, что сверхслабые компоненты ЭМ-излучения не знают преград на своем пути и способны проникать в любую нашу телесную систему, накапливаться там до опасных пределов, вызывая тем самым ее функциональную разбалансировку. Привнесенные этими виртуальными полями в клетки наших тканей, органов и систем деструктивные элементы незаметно "разрастаются", провоцируя постепенное усиление своего негативно-результирующего воздействия на весь организм. В итоге происходят заметные функциональные изменения, прежде всего в деятельности головного мозга людей (утомление, угнетение, деструкция).

Что предпринимается для защиты пилотов и экипажей? Сегодня подобных разработок немало. В направлении борьбы с СФ ЭМИ такие работы активно ведутся и в сфере обеспечения безопасности полетов.

В настоящее время перечень таких приборов и средств достаточно широк. От специальных экранирующих тканей, создаваемой на их основе защитной одежды и обуви до различных компенсационных технических новинок. Одной из наиболее перспективных разработок в этом ряду считается прибор, называемый гамма-нейтрализатором (по принципу действия). По технико-гигиенической характеристике - это широкополосный автоматический преобразователь сверхслабых физических полей, сопровождающих электромагнитные излучения и опасно воздействующих на человека. Обычно прибор находится в пассивном состоянии. Однако попадая в зону действия аномалий дискретного характера слабых (сверхслабых) полевых излучений электромагнитного свойства, гамма-нейтрализатор из пассивного состояния незамедлительно переходит в активный режим, тонкая физическая составляющая которого адекватна по силе и мощности той, что исходит от источника возмущения.

Эффективность нейтрализатора зафиксирована в ходе многочисленных и уникальных экспериментально-исследовательских работ. Такие исследования, к примеру, проводились на базе Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", ГНЦ - Института биофизики Министерства социального развития и здравоохранения России, ЛИИ им. М. Громова из подмосковного Жуковского, а также в других научных учреждениях Российской Федерации.

В целом было достоверно установлено и зафиксировано, что защитное изделие гамма-нейтрализатор экологически безопасен для человека, обладает очень высоким коэффициентом ослабления аномальных воздействий любой неионизирующей природы. Было также подтверждено, что гамма-нейтрализатор способен активно восстанавливать биоресурс каждого специалиста, доводя его психоэмоциональное и физическое состояние до степени полной отмобилизованности, к принятию грамотных решений в экстремальных ситуациях.

Нельзя не сказать, что прибор сертифицирован, запатентован, в том числе на международном уровне, работает без каких-либо источников питания и даже не имеет привычной шкалы или кнопок для управления. К тому же, имея фактически неограниченный рабочий ресурс, он не нуждается ни в профилактике, ни тем более в ремонте.

Научно-исследовательские показания и выводы, а также практический опыт использования прибора в других областях жизнедеятельности подтверждают, что нейтрализатор позитивно влияет на обеспечение и поддержание комфортного физического, психического и эмоционального состояния специалистов любого профиля. При этом происходит как оптимизация вегетативного регулирования всего организма человека, так и активизация деятельности центральной нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, иммунной, репродуцивной и других систем. Это позволит, к примеру, летно-техническому составу успешно справляться с возникающими в ходе выполнения полетных заданий с большими перегрузками, без излишнего напряжения преодолевать пики усталости, чреватые непредсказуемыми последствиями.

К сказанному остается лишь добавить, что нейтрализатор получил допуск к эксплуатации и рекомендован как эффективное средство дополнительной защиты всех категорий специалистов, связанных с эксплуатацией авиационной техники, от воздействия аномальных ЭМИ. Вот почему широкое внедрение данного прибора в эксплуатацию позволит существенно повысить безопасность полетов и авиаперевозок пассажиров и грузов за счет снижения возможности негативного проявления человеческого фактора в непредвиденно-экстремальных ситуациях.

Комментарий к материалу заслуженного военного летчика РФ, Героя Советского Союза генерал-полковника Николая Антошкина:

- Надо признать, что безопасность любого полета в большей степени зависит от качества подготовки летных экипажей и специалистов наземных служб, скоординированности и адекватности их действий, особенно в нештатных ситуациях. И прежде всего от того, насколько хорошо обучен летный состав хладнокровному поведению и принятию правильных решений в воздухе при возникновении негативного техногенного (электромагнитного особенно), геопатогенного и космогенного фона. К сожалению, мы пока не до конца представляем себе механизм воздействия виртуальных аномалий, особенно электромагнитного свойства. Использование гамма-нейтрализатора, созданного на основе отечественных технологий, станет ценным опытом для летчика. Одно "но" - это защитник личностный. Дело за разработкой более мощных защитных приборов на основе гамма-нейтрализатора. Таких, которые были бы способны нейтрализовать негативное воздействие аномальных излучений неионизирующего характера в летной кабине, в салоне самолета, на командно-диспетчерском пункте, внутри РЛС, на других многочисленных объектах, обеспечивающих безопасность полетов. Думается, такие приборы у нас должны появиться.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 марта 2009 года | Дайджест публикаций за 3 марта 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: "Авиаавтоматика" имени В.В. Тарасова, Безопасность полетов (в процессе тестирования)