ЦАГИ
4 марта 2009, 11:49
ЦАГИ разрабатывает новое поколение САПР-2
Научно-исследовательский центр Центрального аэрогидродинамического института начал разработку нового поколения системы автоматизированного проектирования магистральных пассажирских самолетов
Действующие программы формирования облика пассажирских самолетов (например, АРДИС) используют упрощенные модели для определения аэродинамических характеристик, прочности и веса самолета.
В новой версии системы будет использоваться 3D геометрическая модель для описания, как внешней поверхности самолета, так и его внутренней компоновки и конструкции. Использование системы уравнений Навье-Стокса для расчета обтекания самолета и метода конечных элементов для расчета напряженно-деформированного состояния конструкции позволит учитывать «тонкие» эффекты, которые не могли учитываться в ранних версиях САПР.
Для программной реализации системы используются собственные разработки ЦАГИ в области аэродинамики и прочности летательных аппаратов, а также такие программные продукты, как ANSYS CFX, хорошо зарекомендовавшие себя при решении задач аэро- и газодинамики в нашей стране и за рубежом. 32-ядерный кластер из 4-х серверов Storm 3250N5 производства DEPO Computers (г. Красногорск Моск. обл.) позволяет эффективно использовать алгоритмы распараллеливания вычислений, предусмотренные в ANSYS CFX....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
S7 Airlines перевезла более 11 000 партий груза с использованием электронной авианакладной
Апрель 25, 2024
На Бали появятся водородные самолеты с вертикальным взлетом