О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рейтинг российских авиакомпаний, выполнивших регулярные и чартерные рейсы с максимальным и минимальным числом задержек вылетов

Федеральным агентством воздушного транспорта проведен анализ задержек российскими авиаперевозчиками регулярных и чартерных рейсов в 2008 году

Федеральным агентством воздушного транспорта на основе данных Центра производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации "Аэротранс" (ЦПДУ ГА "Аэротранс") и Центра расписания и тарифов Транспортной клиринговой палаты проведен анализ задержек российскими авиаперевозчиками регулярных и чартерных рейсов в 2008 году.

Список авиаперевозчиков, допустивших максимальное количество задержек отправок рейсов в 2008 году, представлен авиакомпаниями: "Алроса Авиа", "Московия", "Авиалинии Дагестана", "Ред Вингз", "Вим-Авиа", "Якутия". Регулярность выполнения рейсов у этих авиакомпаний составляет менее 90% от общего числа рейсов.

Максимальное число задержек в период с 01.01.2008 по 31.12.2008 допустила авиакомпания "Алроса Авиа": из 166 выполненных рейсов 66 было задержано на 2 и более часов, что составляет 40% от общего количества выполненных рейсов.

Авиакомпания "Московия" допустила 360 задержек из 2069 выполненных рейсов, то есть общее количество задержанных рейсов составило 17% от числа выполненных рейсов.

Авиакомпанией "Авиалинии Дагестана" в 2008 году было допущено 463 задержки длительностью более 2 часов из 2869 выполненных рейсов, что составляет 16% от общего количества выполненных рейсов.

Авиакомпания "Ред Вингз" задержала на 2 и более часов 359 из 2611 выполненных рейсов, что составляет 14% от общего количества выполненных рейсов.

"Вим-Авиа" допустила 1007 задержек рейсов из 8275 выполненных перелетов, что составляет 12% от общего количества выполненных рейсов.

Авиакомпания "Якутия" задержала на 2 и более часов 994 из 9854 выполненных рейсов, то есть 10% всех рейсов выполнялись с задержками.

Авиаперевозчики, выполнившие международные и региональные перевозки с минимальными задержками в 2008 г., представлены авиакомпаниями: "Аэрофлот - Российские авиалинии", "Сибирь", "Россия", "Ютэйр", "Аэрофлот-Норд", "Аэрофлот-Дон", "Авиационные линии Кубани", "Ямал", "Татарстан", "Ютэйр-Экспресс", "Саратовские авиалинии".

Говоря о задержках в целом, необходимо их разделить на две категории: вызванные объективными причинами (метеоусловия и т.п.) и вызванные недобросовестностью отдельных перевозчиков.

Виновниками задержек являются как авиакомпании, так и аэропорты. Зачастую аэропорты подтверждают авиакомпаниям слоты без учета возможности своевременного обслуживания воздушных судов и их выпуска, а также без учета пропускной способности объектов управления воздушного движения.

Основными причинами задержек со стороны авиакомпаний стали: неисправность воздушного судна, отсутствие резервного воздушного судна и решение руководства авиакомпании.

В целях сокращения числа задержек, а также предотвращения сбойных ситуаций при формировании регулярных и чартерных полетов, Росавиация дополнительно требует от авиаперевозчиков предоставлять:
  • скорректированные программы с графиком оборота и резервирования воздушных судов;
  • порядок действий в сбойной ситуации с указанием ответственных лиц и привлекаемых дежурных средств.
Кроме того, в заявках на допуск к выполнению международных чартерных программ учитывается объем полетов, выполняемых авиакомпаниями по регулярному расписанию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка