О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Общество инвалидов требует от "ЮТэйр" равного подхода к пассажирам

Общество инвалидов направило обращение в авиакомпанию "ЮТэйр" с требованием отменить в ее уставе пункт, в соответствии с которым авиаперевозчик может отказать в провозе инвалидов без медицинской справки о здоровье

Общественная организация Всероссийского общества инвалидов (ВОИ) в городе Ухта в Коми направила обращение в авиакомпанию "ЮТэйр" с требованием отменить в ее уставе пункт, в соответствии с которым авиаперевозчик может отказать в провозе инвалидов без медицинской справки о здоровье и со ссылкой на отсутствие сервиса для обслуживания на борту людей с ограниченными возможностями, заявила РИА "Новости" представитель ухтинской организации - инвалид Светлана Канева.

По ее словам, причиной для обращения в адрес руководства компании послужил инцидент, который произошел лично с ней летом прошлого года.

"Бороться за права инвалидов меня вдохновил недавний пример с россиянином Павлом Обиухом. Как инвалида по зрению, сибирская авиакомпания отказалась его пускать на свой борт, однако парень не смирился и активно пытается добиться равного отношения авиакомпании к таким, как он. Я считаю, что мой случай может послужить толчком для вразумления перевозчика, работающего в Коми", - заявила Канева.

Она рассказала, что прошлым летом должна была срочно полететь в Москву для сопровождения на операцию своей 16-летней дочери. Светлане Каневой 40 лет, она инвалид-колясочник. В местном салоне продаж авиабилетов, которой в Коми занимается агентство "Вэртас", кассир, увидев Светлану, отказалась продать ей билет.

"Кассир мне пояснила, что внутреннее положение "ЮТэйр" гласит, что у компании нет сервиса для обслуживания инвалидов, а также о том, что даже если инвалид обеспечит себе сопровождение помощника во время полета за свой счет, то еще необходимо предоставить справку о своем здоровье", - сказала собеседница.

По ее словам, денег на покупку билета для кого-то еще ради сопровождения в полете у нее не было, а отправляться в поликлинику за справкой, доказывающей, что Светлана Канева здорова, не оставалось времени.

"Мы в нашей организации внимательно изучили положение "ЮТэйр". Выяснилось, что такие справки требуются только для одной категории пассажиров - животных. Черепах, скажем, хомячков и прочей живности, которую намерены провести по воздуху люди. Справки должны доказать, что четвероногие не кусаются, не заразны. И вот такие же требования выставляются к нам, инвалидам. И, кстати, справки такие в поликлиниках бесплатно не выдают, то есть это расход не только своего времени, но и денег", - продолжила Светлана.

Она добавила, что трехчасовые попытки переубедить кассира ни к чему не привели, и она была вынуждена уехать в Москву поездом.

"Трястись в вагоне сутки - это мучение для человека без ног. Но выхода не было, я должна была быть рядом с дочерью в московской больнице. К счастью, операцию перенесли, и я не опоздала. А иначе бы сразу подала иск на "ЮТэйр", потому что добиться очереди на лечение в Москве нашей семье стоило года ожидания", - пояснила Канева.

Маргарита Колпащикова, председатель ухтинской общественной организации ВОИ, где работает Светлана Канева, отметила РИА "Новости", что поддерживает свою сотрудницу.

"После того инцидента мы написали письмо в "ЮТэйр", но получили отписку. Пример Павла Обиуха подвиг нас продолжить настаивать на нашей правоте и заставить авиаперевозчика установить равные права для всех людей, кто готов платить деньги, чтобы воспользоваться услугами компании", - заявила РИА Новости Колпащикова.

Получить комментарии в агентстве "Вэртас" и представительстве "ЮТэйр" в Коми РИА "Новости" пока не удалось.

Павла Обиуха 19 февраля 2009 года не пустили в самолет авиакомпании "Сибирь" по причине того, что он инвалид по зрению. Билет Павлу забронировали на рейс авиакомпании "Сибирь" (S7) дистанционно, при этом оператор был предупрежден о том, что молодой человек не видит. Никаких вопросов во время бронирования билета не возникло. Однако в аэропорту Домодедово, увидев необычного пассажира, представители компании отказали ему в возможности совершить перелет по оплаченному билету. Обиух намерен через суд получить в качестве компенсации один миллион рублей с авиаперевозчика....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка