О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Уральская транспортная прокуратура обязала ЗАО "Конверс-Авиа" устранить нарушения безопасности полетов

Уральская транспортная прокуратура обязала ЗАО "Конверс-Авиа" устранить нарушения безопасности полетов

Уральская транспортная прокуратура внесла представление руководству ЗАО "Авиакомпания "Конверс-Авиа" об устранении нарушений безопасности полетов. Два месяца прокуратура проверяла исполнение воздушного законодательства в части обеспечения безопасности полетов ЗАО с посадочной площадки "Пойковский". Напомним, что поводом к проверке послужила авиакатастрофа вертолета МИ-2, принадлежащего данной авиакомпании, произошедшая 12 января 2009 года в районе Нефтеюганска. В результате авиакатастрофы погибли четуре человека. Возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта) УК РФ.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Уральской транспортной прокуратуры, в нарушении установленных федеральным законодательством норм руководством авиакомпании были укрыты от учета 25 авиационных событий, подлежащих расследованию в качестве инцидента. Авиакомпания не сообщала в орган, уполномоченный по расследованию и учету авиационных инцидентов, о случаях пилотирования вертолетов, при которых экипажами были допущены нарушения правил эксплуатации воздушных судов. Соответственно расследование в установленном порядке не проводилось. Кроме того, полеты воздушных судов выполнялись с грубым нарушением требований безопасности полетов, на посадочной площадке "Пойковский" на момент проверки не функционировало светоограждение высотных сооружений.

В ходе проверки также выяснилось, что из указанных 25 авиационных событий комиссией Приобского межрегионального территориального управления воздушного транспорта ФАВТ одно авиационное событие с вертолетом Ми-8Т признано авиационным инцидентом. Причинами данного инцидента явились как невыполнение со стороны командира воздушного судна требований нормативно-правовых документов, регламентирующих летную работу в гражданской авиации, так и слабая теоретическая и летная подготовка второго пилота, а также ошибка экипажа в распределении внимания и осмотрительности в полете. Вследствие чего возникла неисправность - неоднократное резкое изменение крена в полете на величину выходящую за установленные пределы, которая могла бы привести с трагическому исходу.

В результате рассмотрения представления нарушения, выявленные в ходе проверки, были устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено 13 должностных лиц. Заместитель генерального директора по обеспечению безопасности полетов отстранен от занимаемой должности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Накануне.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка