Опубликовано: 11.03.2009, 13:14
 

Сергей Скуратов: Все бизнес-планы нашей авиакомпании выполняются


[image]

На вопросы информационно-аналитического агентства "УралБизнесКонсалтинг" ответил генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии" Сергей Николаевич Скуратов.

- В прошлом году "Уральские авиалинии" начали полеты по направлению Новосибирск - Хабаровск, с середины февраля этого года открыты рейсы Новосибирск - Красноярск. Пассажиропоток из Сибирского федерального округа в 2008 году составил 15% от общего потока авиакомпании, в этом году планируется прирост. Как сейчас осуществляется данная программа? Не скажется ли на ней нынешний кризис?

- Все бизнес-планы авиакомпании выполняются, и прежде всего - в части формирования авиационного парка компании. В 2008 году мы дополнительно приобрели четыре самолета А320 в операционный лизинг. Еще шесть машин будут поставлены нам в первой половине 2009 года. Итого в 2009 году у нас будет эксплуатироваться 12 машин европейского производства: десять А320, рассчитанных на перевозку 160 пассажиров, и две машины А321, рассчитанные на 208 кресел каждый. Это достаточно большой парк, тем более что мы научились эффективно эксплуатировать эти самолеты. Наша авиакомпания установила мировой рекорд по налету на А320 - 13,02 часа в сутки.

Что касается нашей полетной программы, то основное внимание внутри страны мы считаем необходимым направить на развитие полетов в районы Сибири и Дальнего Востока. Это оправданно: там откровенно недостаточное авиационное сообщение. Ситуация только усугубилась в связи с крахом AirUnion летом прошлого года. Поэтому Новосибирск становится интересной точкой, определенной опорной базой.

В феврале мы открыли рейсы из Екатеринбурга в Новосибирск, а с 3 марта стартовала программа "Москва - Новосибирск: прямой беспосадочный полет". Данные программы находятся в стадии раскрутки. Но должен сказать, что количество пассажиров на этих трассах и из Екатеринбурга, и из Москвы уже несколько выше, чем мы ожидали. Поэтому я думаю, что для выхода на плановую нагрузку нам понадобится один-два месяца. Новосибирск станет отправной точкой, через которую мы будем выходить на восточное направление - Хабаровск, Якутск, Владивосток, возможно, Магадан и ряд других городов. Причем мы подписали очень хорошее соглашение с ГТК "Россия": у нас будут согласованы интерлайновые технологии через Новосибирск на Дальний Восток.

- Можно ли сказать, что часть полетов будет осуществляться так, что пассажиры будут прилетать в Екатеринбург и уже отсюда, как из хаба, вылетать на западные, южные и другие направления?

- Вне всякого сомнения, развитие "Кольцово" в качестве хаба - это самая важная задача, которая стоит и перед аэропортом, и перед его базовой авиакомпанией. Такую идеологию доставки пассажиров для разлета из Екатеринбурга мы активно эксплуатировали в 2008 году. Результаты - положительные. Поэтому в 2009 году мы постараемся создать в Екатеринбурге настоящий хаб с разлетом во все точки на запад, юг и север нашей страны.

- Какие преимущества есть у авиакомпании "Уральские авиалинии"? За счет чего она планирует конкурировать на данном рынке?

- В первую очередь, это тип воздушного судна. Самолет А320 - комфортный, надежный, технологичный в эксплуатации самолет.

Во-вторых, география полетов "Уральских авиалиний". Наши рейсы распределяются в пропорции 50:50: 50% - зарубежные рейсы и СНГ, и 50% - внутри страны. Поэтому мы можем осуществлять очень интересные стыковки через Екатеринбург. К примеру, восточнее нас (Екатеринбурга) никто не летает в Тель-Авив. Туда можно улететь только из Москвы или Екатеринбурга. Так что через хаб "Кольцово" мы сможем увезти в Тель-Авив всех желающих со всего Дальнего Востока. И это только один пример. Сегодня из Екатеринбурга можно улететь в десятки городов Европы и мира. Благодаря этому география полетов позволяет конкурировать с любым перевозчиком.

- В феврале были понижены тарифы по направлению Екатеринбург - Новый Уренгой - Екатеринбург и на восточных направлениях. Сказалось ли это на пассажиропотоке?

- Трудно сказать. Невозможно, наверное, точно подсчитать, как снижение тарифов сказывается на росте количества пассажиров, но такая тенденция имеет место быть. Мы достаточно эффективно снижаем тарифы, прежде всего в дальнее зарубежье, за счет того, что убираем топливные сборы и так далее. Это связано с тем, что цена керосина за рубежом упала более существенно, чем в России. Поэтому соответствующие тарифы на дальнее зарубежье у нас становятся все ниже и ниже.

- Получается, что за рубежом сейчас заправляться выгоднее, чем в наших аэропортах?

- Да. Примерно на 20%.

- В связи с рядом последствий финансово-экономического кризиса покупательная способность людей снижается. Сказывается ли это на объемах авиаперевозок?

- Конечно, кризис сказывается. Мы живем в одной стране, поэтому "получаем по голове" в том же объеме, что и все остальные. Практически нет потери пассажиров на направлениях Москва и Сочи. О снижении числа пассажиров можно говорить применимо к востоку страны, так как уровень жизни населения там несколько ниже. В этом случае мы более гибко работаем с ценами. Тем не менее в целом за январь мы отработали без потери пассажиров к 2008 году.

- Какие меры предпринимаются для того, чтобы сохранить пассажиропоток?

- Есть комплексная программа по привлечению пассажиров на наши самолеты. Прежде всего, это вопрос качества обслуживания и на борту судна, и на земле, а также, как один из элементов, предварительная продажа билетов на летний сезон.

Мы начали продажу билетов на лето по целому ряду направлений. Билеты продаются по ценам существенно ниже тех, по которым мы планируем продавать их через 3-4 месяца. Кроме того, неизвестно, какая будет инфляция: возможно, летом тарифы будут еще выше.

Должен сказать, что продано уже достаточно много "летних" билетов на южные направления. Особенно отличились люди, которые живут далеко на севере, к примеру в Норильске. Уже сегодня на летнее расписание в Анапу и Сочи норильчане купили по 30-40 мест на каждом рейсе.

- Каковы дальнейшие планы компании по расширению географии полетов?

В нынешних условиях самый главный бонус, условно говоря, это то, что мы не сворачиваем ни одной программы на летний период 2009 года в сравнении с 2008 годом. Вся география полетов будет сохранена, в том числе и в дальнее зарубежье. На сегодняшний момент 80-85% летних программ уже продано. Я думаю, что летом у нас с объемом перевозок будет все в порядке. К тому же к лету мы добавляем 6 самолетов Airbus, это достаточно большой флот.

Возможности компании растут. Расширение географии внутри страны сейчас осуществляется за счет Дальнего Востока. Здесь мы будем работать много и интересно - и из Екатеринбурга, и из Москвы. Часть рейсов будет увеличена по СНГ - причем из Перми, Санкт-Петербурга, возможно, из Челябинска. Мы постараемся задействовать весь наш парк на 100%.

- Какие еще планы есть у авиакомпании на 2009 год? Какие Вы можете дать прогнозы на год?

- Мы утвердили бюджет авиакомпании на 2009 год. Это большой серьезный документ, над которым мы работали 4 месяца. Постарались учесть все вводные. В этом бюджете вся деятельность компании распланирована порейсово, по временным интервалам. Несмотря на то, что прогнозы по России составляют в целом -10%, мы предполагаем +10% по пассажирам в 2009 году. Задача непростая, но мы справимся.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 марта 2009 года | Дайджест публикаций за 11 марта 2009 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «УралБизнесКонсалтинг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Уральские авиалинии", Авиакомпания "Россия", Скуратов Сергей, Международный аэропорт Кольцово, Уральские авиалинии (Ural Airlines) (в процессе тестирования)