Ведомости
11 марта 2009, 16:52
Государство не спасает
Финансовая лизинговая компания уже третий месяц задерживает выплаты по евробондам. Это прецедент, который заставит кредиторов изменить отношение ко всем госкомпаниям, говорят эксперты
ФЛК - лизинговая компания. Акционеры - ОАК (51,8%), Росимущество (28,69%). Финансовые показатели (2007 г., данные Moody’s): активы - $766 млн, капитал - $446 млн, чистая прибыль - $6,7 млн.
Государственная ОАК владеет 51,8% акций ФЛК, 28,69% принадлежат напрямую Росимуществу. Еще в конце прошлого года ФЛК не заплатила $12 млн по купонам двух выпусков еврооблигаций - на $100 млн и $150 млн, утверждает Женесичи. Срок платежа был 31 декабря, а в конце января Moody"s снизило рейтинг ФЛК с Ba3 до Caa3 (означает, что компания допустила дефолт). Дефолт был допущен из-за неадекватного управления ликвидностью, ухудшения качества активов и проблем с корпоративным управлением, отмечали аналитики агентства.
В начале февраля ОАК обещала заплатить 21 февраля, но деньги так и не поступили, говорит Женесичи. Евробонды ФЛК держат 40-50 российских и международных финансовых институтов, включая крупнейшие мировые и российские банки, продолжает он. Из-за пропуска купонных платежей держатели облигаций могут потребовать немедленной выплаты полной суммы долга - $250 млн плюс начисленные проценты, вопрос об этом будет поставлен сегодня, уверяет собеседник "Ведомостей". Это подтверждает источник в BCP Securities.
В феврале и сентябре 2008 г. президент ОАК и член совета директоров ФЛК Алексей Федоров подписал комфортные письма, направленные рейтинговым агентствам, где говорилось, что ОАК имеет "твердое намерение обеспечить ФЛК поддержкой и помощью <...> в целях своевременного выполнения финансовых обязательств". В апреле 2008 г. министр транспорта Игорь Левитин также подписал комфортное письмо в интересах ФЛК (у "Ведомостей" есть копии).
Руководство ФЛК вчера было недоступно для журналистов. "Мы обеспокоены финансовым положением ФЛК и внимательно следим за теми шагами, которые компания предпринимает для своего финансового оздоровления", - заявил представитель ОАК Константин Лантратов. Менеджер ОАК сообщил, что в переговорах ФЛК и кредиторов представители ОАК участвовать не будут.
ОАК не может сейчас помочь ФЛК, поскольку сама испытывает дефицит средств и обратилась за господдержкой, объясняет эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. В конце февраля Федоров обратился в Минэкономразвития с просьбой выделить входящим в ОАК компаниям 100 млрд руб. Сам Федоров вчера отказался от комментариев. Представитель аппарата Шувалова говорит, что ему не известно, чтобы в правительстве обсуждались меры поддержки ФЛК.
Руководители ФЛК в феврале говорили, что ожидают получения кредита от ВТБ, а затем - что банк может купить ФЛК, сообщил представитель одного из российских держателей облигаций компании. Представитель ВТБ сказал "Ведомостям", что переговоров о переходе ФЛК под контроль банка не ведется, отметив, что в группе ВТБ уже есть лизинговая компания.
Возможно, государство до сих пор не оказало поддержку ФЛК потому, что не чувствует ответственности за результаты действий менеджмента, предполагает аналитик МДМ-банка Михаил Галкин. Де-факто ОАК получила контроль над ФЛК совсем недавно - в III квартале 2008 г., к этому моменту компания уже находилась в нынешнем состоянии, напоминает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 17, 2024
Аэрофлот проведет специальные акции в день юбилея программы "Аэрофлот Бонус"
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
Пассажиропоток авиакомпаний России в марте вырос на 6,8%
Апрель 18, 2024
Участники и инвалиды Великой Отечественной войны смогут бесплатно воспользоваться услугами Кольцово